Семья 44-летней пациентки Городищенской районной больницы, которая умерла после введения анестезии, попросила выплатить моральную компенсацию в размере 50 миллионов рублей.
— В 2017 году Кнарик Восканян легла в больницу, чтобы удалить грыжу, — напомнили об обстоятельствах дела в пресс-службе областного суда. — После операции анестезиолог районной больницы, не получив согласия пациентки, сделал ей эпидуральную инъекцию.
Из-за укола у женщины начался анафилактический шок — она впала в кому и через пять дней умерла, не приходя в сознание. Обвинив врача в смерти своей супруги, Гурген Восканян попросил больницу выплатить ему и его сыну солидную компенсацию.
— За причинение смерти по неосторожности врач районной больницы получил два года ограничения свободы с лишением права на работу в медучреждениях, — прокомментировали в областном суде. — По гражданскому иску ЦРБ должна заплатить пострадавшей семье моральную компенсацию в размере одного миллиона рублей и возместить без малого сто тысяч рублей за похороны 44-летней Кнарик Восканян.
Назначенная судом сумма не устроила ни супруга скончавшейся пациентки, ни сотрудников больницы. Несмотря на аргументы обеих сторон, областной суд оставил решение без изменения.
— Гурген Восканян заявил моральный вред на 50 миллионов рублей — 25 миллионов ему и еще 25 — сыну, — объяснила адвокат семьи Наталия Синявская. — Конечно, я предупредила, что такой практики не существует, но все же это было волеизъявление мужчины. Суд решил взыскать с Городищенской районной больницы один миллион рублей на двоих. На мой взгляд, сумма невелика, поэтому мы пойдем в кассацию.
Историю семьи Восканян корреспонденты V1.RU рассказали еще прошлым летом. После плановой операции по удалению грыжи организм 44-летней Кнарик дал сбой, и врач-анестезиолог сделал ей эпидуральную инъекцию. Семья молодой женщины уверяет, что никаких разрешений у пациента он не брал.
— Грубым и роковым нарушением закона было проведение операции без информационного согласия пациента, — настаивает адвокат Гургена Наталья Синявская. — Кроме того, эпидуральную анестезию проводили в антисанитарных условиях прямо в палате, а не в операционном отделении. Анестезиолог пропустил момент, когда пациентке стало плохо. Кроме того, лечащий врач не учёл, что у нее был хронический бронхит. Было необходимо применить препараты, поддерживающие дыхательную функцию.
Сдвинуть расследование уголовного дела с мертвой точки Гургену Восканян удалось лишь после приема у экс-руководителя Следственного управления по Волгоградской области Михаила Музраева. Во время следствия врач Городищенской районной больницы оставался на своем рабочем месте.