Волгоградка Любовь Смольякова почувствовала себя плохо еще на работе, у девушки поднялась высокая температура и появилась сильная слабость. Когда же девушка попыталась вызвать врача на дом, она столкнулась с отказом с формулировкой: «Вы ведь не лежачая больная». Любови без ПЦР-теста и его результатов предложили отправиться в красную зону поликлиники и в формате живой очереди посетить врача.
— У меня было состояние полного бессилия, — рассказала девушка. — Я даже по квартире с трудом передвигалась, не то что до поликлиники идти. Дозвониться до них получилось только по номеру 122. Мой вызов приняли, записали. Через какое-то время мне позвонили из поликлиники. Кто мне звонил, не знаю, мне не представились, девушка записала мои данные. Спросила, что у меня болит, и сказала, чтобы я пришла в красную зону. А вдруг у меня не ковид? Я приду туда со своей простудой и поймаю именно его. Я попросила, чтобы доктор все же приехал ко мне, но мне отказали. Девушка по телефону добавила: «Вы же не лежачая больная».
Однако назначения врач поликлиники № 2 все-таки сделал по телефону.
— Я без сил просто рухнула. Но друзья продолжили дозваниваться везде, куда только можно. Звонили в Роспотребнадзор, в местном не брали, потому что была суббота, в Федеральном ответили. В Роспотребнадзоре им сказали, что мои права нарушены. Потом друзья позвонили в поликлинику снова и потребовали, чтобы меня все-таки осмотрел врач, спустя какое-то время мне снова позвонили. Доктор вновь спросил, что у меня болит, что со мной не так, подтвердил назначения предыдущего звонившего и спросил, нужно ли, чтобы приехал врач или же мне нужен только ПЦР-тест. С учетом того, что все назначения мне уже сделали, я попросила о ПЦР. То есть, понимаете, если бы у меня не было друзей, которым не все равно на меня, если бы они не дозвонились, не поругались со всеми, с кем только можно, я бы либо провалялась дома, либо пошла бы в красную зону. Хотя, опять же, в Роспотребнадзоре говорят, что это незаконно.
Корреспонденты V1.RU направили запрос в комитет здравоохранения Волгоградской области.
— В медицинское учреждение женщина обратилась в выходной день через колл-центр. В тот же день ей перезвонил врач и на основании данных о состоянии здоровья, полученных от пациентки, порекомендовал лично обратиться в поликлинику — прием был назначен на понедельник. Женщина согласилась. В назначенный день пациентку осмотрел доктор, дал рекомендации по лечению. При личном посещении медучреждения женщина никаких претензий по качеству оказания медицинской помощи не предъявляла, — рассказали в ведомстве. — В случае, если у пациентов имеется претензия к лечебному учреждению, они могут обратиться в колл-центр комитета здравоохранения Волгоградской области по номеру телефона: +7(8442) 32–61–67. Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00.
Напомним, это не первый раз, когда волгоградцы сталкиваются с проблемами в сфере здравоохранения. Накануне десятки горожан столкнулись с гигантскими очередями в поликлинике № 7 Волгограда.