В Волгограде и области регулярно подтверждают два с лишним десятка смертей от коронавируса. В регионе отказались от плановой госпитализации и признали, что мест в больницах становится всё меньше, а заболевших — всё больше. При этом кратно возросла нагрузка на скорую помощь. Медик одной из подстанций региона в формате честного разговора рассказал V1.RU о том, что сейчас происходит в больницах и на подстанциях.
— Если вы думаете, что дядьки в костюмах, которые выступают по телевизору и на брифингах, вас пугают, я скажу: нет, не пугают. Всё намного хуже, чем они говорят, — рассказали медики одной из подстанций региона. — Мест в городе нет, костюмы на скорой заканчиваются, вызовы висят по 15 часов. Я стараюсь не думать об этом, но вполне возможно, что шутки вроде «скорая убивает» могут перестать быть шутками.
Напомним, несколько дней назад жители Ерзовки рассказывали о мужчине, который скончался спустя четыре часа ожидания медиков. Поселок под Волгоградом остался без дежурных фельдшеров из-за оптимизации Городищенской ЦРБ.
— Вы можете себе представить весь ужас, когда ты едешь на вызов и не знаешь, будет ли место в больнице или нет? Приезжаешь и слышишь в ответ: «Ребят, мест нет. Ждите или увозите в другое место». Ты сидишь в машине с пациентом на руках и ждешь. У нас время ожидания порой составляет 15 часов! Мы просто стоим возле больницы с включенной сиреной и ждем, когда у нас заберут пациента. Не сдать его в лечебное учреждение мы просто не можем.
Слова медиков скорой помощи подтвердил на прошедшем накануне брифинге и глава комитета здравоохранения Анатолий Себелев. По словам чиновника облздрава, из восьми тысяч ковидных коек в регионе семь с половиной уже заняты. Плановую помощь в Волгограде и области также пришлось сократить до минимума, в регионе осталось лишь две больницы для экстренных пациентов.
— Мест нет. Мест нет для ковидных пациентов, для обычных пациентов, их нет вообще. Больницы, понимаете, они не резиновые. Медики стараются принять всех, не отказать никому, а потом мы читаем в СМИ, что пациенты в коридорах лежат, — горько констатируют медики. — У нас ни в городе, ни в области не осталось больниц для обычных пациентов. Все больные сейчас в 25-й. Медики там зашиваются. Они вынуждены работать без выходных, проходных и праздников. Но напомню, что больница не резиновая! Сейчас 25-я работает на два города и почти всю область. Вы думаете, вас пугают дядьки с экрана телевизора? Нет, они вас не пугают. Потому что всё еще намного хуже, вы не видели изнанки всей этой борьбы за жизни людей.
По словам медиков, с 18 октября к их обязанностям добавили еще несколько пунктов. В частности — тестирование на ковид.
— Теперь мы вынуждены делать экспресс-тесты. Вы понимаете ведь, какой у нас народ? Есть люди, которым этот тест и этот час, пока мы едем, прием могут стоить жизни, а нас отправят делать тест тому, кто просто не захотел дойти до поликлиники. У нас девчонки плакали, когда узнали об этом. Ты видишь всё это, видишь больных, видишь молодых, которые задыхаются из-за болезни, видишь детей, которые плачут из-за того, что им больно. И в то же время ты видишь взрослых людей, которые не умеют носить маски... Видишь взрослых, которые пытаются всем вокруг доказать, что прививка — это зло. Мы привились, и не раз. Живы. Более того, мы каждый день этот вирус на ладони держим, видим его каждый день, и мы здоровы. Мы идем и боремся за ваши жизни. Мы не пытаемся заставить, навязать, нет, но хотя бы задуматься...
Корреспонденты V1.RU направили запрос в комитет здравоохранения региона с вопросом о запасе костюмов на подстанциях, а также об экспресс-тестировании в регионе.
— Действительно, сотрудники скорой помощи могут при необходимости, которую при осмотре определяет бригада СМП, проводить экспресс-тестирование пациентов. Для этого должны быть соответствующие показания. Недостатка в СИЗах и противочумных костюмах нет. Более того, в каждом медицинском учреждении, в том числе и на клинической станции скорой медицинской помощи, создан неснижаемый остаток средств индивидуальной защиты, — заверили в комитете здравоохранения региона.
Однако в ведомстве категорически опровергли информацию о том, что медикам порой приходится ждать по несколько часов госпитализации пациента.
— Эта информация не соответствует действительности. Все вызовы делятся на экстренные и неотложные. При экстренных вызовах, когда есть угроза жизни человека, бригада СМП должна приехать на место вызова в течение 20 минут. При неотложных вызовах — когда нет прямой угрозы жизни — время приезда не нормируется. Характер вызова определяют диспетчеры: сначала обслуживаются все экстренные, а затем уже неотложные. Более того, в регионе внедрена электронная система вызовов, мониторинг которой проводится ежедневно. Непосредственно сам главный врач клинической станции скорой медицинской помощи проверяет каждый вызов и следит за соблюдением нормативов. Да, в настоящее время количество вызовов скорой помощи увеличилось. Сейчас самый разгар эпидсезона — ежегодно в это время количество обращений возрастает. Но и не забывайте, что бригады СМП выезжают на вызовы пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию. Сегодня служба скорой медицинской помощи работает в режиме повышенных нагрузок. На протяжении последнего времени ежесуточно бригады СМП совершают порядка 1100–1200 выездов.