Волгоградская детская больница № 8 снова выходит на работу с максимальной нагрузкой. С понедельника, 24 января, в этом лечебном учреждении развернут 250 коек для лечения детей с подтвержденным коронавирусом, а также пациентов из семейных очагов с детьми.
— На пятницу прошлой недели у нас на лечении находилось 29 детей, — рассказала главный врач больницы Елена Макеева. — На сегодняшнее утро у нас 77 детей с подтвержденной коронавирусной инфекцией. 27 детишек в возрасте до года и двое детей — до месяца. Течение заболевания у всех разное. В реанимации лежит ребенок в возрасте до года с поражением легких в 50%. В палатах интенсивной терапии — еще три ребенка с поражением легких более 30–40%. Они находятся на интенсивном лечении биологическими препаратами, антикоагулянтами, гормонами. Лечение сложное и очень объемное.
Доктор Макеева рассказала, что до недавнего времени в больнице было всего 120 коек для лечения ковидных пациентов.
— Мы смогли за время передышки отпустить сотрудников в отпуска, дать им немного передохнуть. Знали, что предстоит очередной бой, — рассказала Елена Макеева. — Когда была передышка, даже наши 120 коек не были заполнены. Сейчас в больнице уже 160 человек. Но уже с 22 января мы запускаем в работу отделение, а в полном объеме больница заработает с понедельника. По маршрутизации: мы открыты для приема детей и взрослых, но, поскольку ситуация с детьми сейчас сложная, взрослых по скорой помощи мы принимать не будем, за исключением детей, которым нужен уход родственников, или если в очаге, где заразился ребенок, есть болеющие взрослые. В этом случае взрослого положим вместе с ребенком.
При этом врач подчеркнула необходимость вакцинации даже детей и подростков.
— У меня 95% коллектива привились, — рассказывает главный врач. — 5% персонала переболели COVID-19. Все, кто привился, перенесли вакцинацию без последствий. Те же, кто переболел, столкнулись с обострениями хронических заболеваний и появлением новых патологий. Коронавирус вызвал осложнения на мочеполовую, сердечно-сосудистую системы, люди стали постоянными пациентами кардиостационаров. То же самое мы видим сейчас и по детям. Отсроченные последствия COVID-19 мы сможем увидеть в ближайшие пять лет, и какой подъем соматических заболеваний получим — даже представить не можем. Возможно, это будет диабет. Возможно, сердечно-сосудистые заболевания, неврологические нарушения. Но главное — мы не знаем, как коронавирус сказывается на репродуктивной функции. Не получим ли мы людей, которые будут потом лечить бесплодие?