В Волгограде жители Дзержинского района в очередной раз рассказали о проблемах в сфере здравоохранения. На этот раз горожане вновь столкнулись со столпотворениями в поликлиниках и огромными очередями к одному-единственному работающему специалисту.
— Филиал поликлиники № 28 — бывшая поликлиника № 18, 50 человек с половины восьмого утра стоят в один-единственный кабинет к дежурному врачу. Очередь в принципе не двигается уже три часа. Мы все повторно, тесты у всех отрицательные. Именно поэтому на горячей линии 28-й поликлиники сказали, что мы «можем постоять». Это просто невозможно — 4,5 часа в очереди к единственному работающему врачу в поликлинике, — негодуют волгоградцы. — В 18-й поликлинике и так немного врачей, а теперь их, значит, всех отправили работать на прием в основную, 28-ю поликлинику, а мы? Я уходила в 12:30 к дежурному, оставалась очередь в 20 человек. И это при том, что пришла заведующая и 10 человек забрала, которым надо просто закрыть больничный. Может, тогда нас всех перенаправят в 28-ю на Симонова, раз наши врачи все уже там. Через неделю больничный закрывать — снова четыре с половиной часа стоять?
Еще одна волгоградка сегодня, 28 января, попыталась попасть на прием к медикам и получить хоть какие-то рекомендации. Однако, по словам женщин, медик ее даже не осмотрела:
— У меня мама была сегодня в 28-й поликлинике. У нее была высокая температура. Я уже не возмущаюсь, что мама провела в этой очереди несколько часов, но меня просто выбешивает другое! На приеме врач не послушал легкие, не посмотрел горло. Ну, ничего не сделал и спросил: «Что вы пришли?» Выслушав мамины жалобы, доктор просто сказала, что лекарств нет, мы можем на них не рассчитывать, лечение непонятно от чего назначил, и всё. Это что за отношение к пациентам? — возмутилась женщина.
При этом в комитете здравоохранения на жалобы волгоградцев отвечают релизами и перечислением того, о чём волгоградцы слышат только от чиновников и не встречают на практике:
— В регионе принимается ряд системных мер для организации качественной медицинской помощи без посещения поликлиник: к пациентам с температурой и явными признаками заболевания врачей направляют домой, — сообщили в облздраве. — Кроме того, внедрена практика дистанционной работы: аудиообзвоны и телемедицинские консультации позволят обеспечить и своевременную выписку листка нетрудоспособности, и доставку лекарственных препаратов на дом, и контроль за состоянием больного. В кол-центры службы 122 и поликлиник привлекаются дополнительные сотрудники, что позволит увеличить число принимаемых звонков, для того чтобы вызвать специалиста на дом или уточнить результаты ПЦР-обследования, при необходимости открыть больничный лист. Дистанционный режим работы будет действовать для заболевших, чтобы не было необходимости стоять в очереди с температурой. В настоящее время готовится к открытию еще один большой кол-центр.