Обгоревший на прогулке с цыганскими детьми ребенок из Урюпинска перенес операцию по пересадке кожи.
— Становится получше. У Максима взяли кожу на ножках, а положили на ручки, — рассказывает мама мальчика Наталья. — Дальше планируется операция на спине: кожу опять-таки будут брать у него.
Выдержать перевязки и другие медицинские процедуры десятилетний ребенок может лишь под анестезией.
— Конечно, все процедуры сын переносит тяжеловато. Ну а куда деваться? Терпим, — вздыхает Наталья. — Тьфу-тьфу, вроде все нормально приживается. Но скольких усилий нам это стоит. Мы даже не знаем, сколько времени придется провести в больнице. Как все будет хорошо, так и выпишут.
В конце августа школьник из Урюпинска попал в больницу со страшными ожогами на руках, спине и животе. По словам местных жителей, ребенок загорелся во время прогулки с цыганскими детьми.
— Дети говорят, что они играли рядом с лесополосой. Траву цыгане, что ли, жгли. Я так и не поняла, что эти мальчишки объясняют. Со слов Максима, один из братьев обрызгал его бензином, и он стал с ним ругаться. Говорить, что мама будет ругать за грязные вещи, — рассказывает свою версию подруга пострадавшей семьи Оксана Степанова. — И тот ему сказал: «Спорим, что я спичку зажгу». Максим ему не поверил, но тот кинул горящую спичку, и ребенок загорелся. Майка с атласом на нем быстро поплавилась. Фото не могу предоставить, потому что мама просила никому не показывать. Но очень сильные ожоги... Лицо сильно обгорело, щеки, лоб. Не пострадали только участки ниже пояса до колен. У него были джинсы, поэтому ожоги на ногах появились лишь в нескольких местах. Наталия, у которой трое детей, сказала, что просто не вытянет дальше — ей и врач, и медсестра напомнили о платной пересадке кожи. У ее семьи таких денег нет.
Мама пострадавшего Максима отказалась от столь категоричных выводов и назвала причиной происшествия детскую шалость.
— Сын говорит мне: «Мамочка, я больше никогда, никогда». Сейчас многие горожане ополчились на цыганскую семью: и сплетничают, и кости им перемывают. Якобы мать семерых детей где-то гуляет, а малыши сидят дома грязными, — пересказывает слова комментаторов из социальных сетей Наталия. — Я уже не выдержала и написала: «Люди, хватит обсуждать. Мама нормальная. Она не таскается нигде и нормально смотрит за детьми». Теперь авторы этих сообщений обсуждают меня: как же так, ваш ребенок мучается, а вы защищаете цыган. Я уже так устала от этого, что просто ничего не читаю. И знать этого не хочу. После этого случая мама мальчиков пришла ко мне и принесла две тысячи рублей. Без конца, конечно, звонит и спрашивает про состояние Максима. Знаю, что она ходила в церковь и ставила свечи за его здравие.
Подробнее об истории, закончившейся долгим лечением, читайте в нашем отдельном сюжете.