Вернувшиеся из Якутии вахтовики в очередной раз сдали тесты на коронавирусную инфекцию. По данным облздрава, первичные анализы некоторых горожан дали положительный результат.
— Первичные положительные тесты были, но данных референс-центра я пока не видел, — прокомментировал накануне замруководителя областного комитета здравоохранения Николай Алимов. — Пациенты поступили в госпитали либо с минимальной симптоматикой, либо вовсе без симптомов.
После вторичных исследований вахтовиков могут распустить по домам. Единственное и самое главное условие: их тесты на COVID-19 должны быть отрицательными.
— Если больше не будет выявлено ни одного случая, мы планируем в 20-х числах освободить обсерватор на базе санатория «Качалинский», — добавил Николай Алимов.
Сами рабочие с Чаяндинского месторождения надеются уехать из обсерватора уже в начале следующей недели.
— У нас все тихо-спокойно, — пишет вахтовик Сергей. — Мы сдали повторный тест, после которого нам сказали: утром 19 мая нас выпускают на волю!
Пятого мая в волгоградском аэропорту приземлился самолет с 97 пассажирами — в защитных костюмах, масках и перчатках в регион прилетели вахтовики из Якутии. С трапа самолета мужчин тут же отвезли в перепрофилированный санаторий.
— Я сам из области, но в Волгограде у меня есть пустующая квартира. Если честно, я надеялся провести карантин там, — рассказывал один из вернувшихся домой рабочих. — Пока врачи общаются с нами только через закрытую дверь. Каждые три часа мы сами меряем себе температуру и сообщаем данные медикам. Сейчас хотя бы полицейскую машину из-под окон убрали. А то сидим тут, как в тюрьме, только кровати помягче. Вся эта история и мне, и моим коллегам кажется обычной показухой. Ежегодно от простого гриппа умирает два с половиной миллиона человек. Почему раньше это так не раздували? А сейчас каждую смерть почему-то называют коронавирусной.
После обязательного двухнедельного карантина часть волгоградцев планирует вернуться на месторождение. По их словам, из-за спешки с эвакуацией они не успели завершить свои рабочие дела.
— Буду возвращаться — кто семью будет кормить? — задает вопрос волгоградец. — Я еще материально ответственное лицо, на моем подотчете остались материалы. Их ведь нужно как-то передать. В общем, по-любому придется ехать. Да и люди там остались — их же тоже придется заменить. Они здоровы, но пока их не отпускают, потому что они отвечают за жизнеобеспечение городков.