Волгоградские общественники хотят добиться уголовного наказания для водителя КАМАЗа, разлившего большие лужи гудрона сначала на Вторую продольную, а потом в посёлке Тир на склоне Мамаева кургана в Краснооктябрьском районе.
— Разливший нефтепродукты по асфальту Второй продольной мужчина заехал по накатанной дорожке в поселок Тир и слил битум, который, скорее всего, был на гудронной основе, — рассказывает волгоградский общественник Алексей Ульянов. — Сегодня на место приезжали сотрудники областного комитета природных ресурсов и экологии, районная администрация, полиция и прокуратура. Надо признать, что это ЧП районного масштаба. Так нагло выливать битум на землю — это уже за гранью.
Решение о наказании для водителя целая команда ревизоров будет принимать лишь после того, как экологи поделятся результатами экспертизы.
— Городская экологическая служба взяла все необходимые анализы и сказала, что площадь загрязнения составляет больше 20 квадратных метров, — добавляет Алексей Ульянов. — Скорее всего, битум, который не замерз даже при минусовых температурах, был чем-то разбавлен. А если это так, то выбросы могут отнести ко второму классу опасности. Водителю в таком случае может грозить и уголовная ответственность. В любом случае сначала мы ждем результатов экспертизы и суммы ущерба, которую подсчитают сотрудники областного комитета природных ресурсов и экологии.
В пресс-службе региональной полиции уточнили, что разговор с автомобилистом состоялся еще накануне вечером. В отношении мужчины составили материалы об административном правонарушении.
Накануне десятки автомобилей, проехавших по Второй продольной магистрали в районе Мамаева кургана и ТРК «КомсоМОЛЛ», испачкались в разлитом на асфальте гудроне. Одни водители рассказали, что с трудом отмыли свои машины, а другие решили, что им придется выбрасывать и диски, и резину.
Водителя, без всякого стеснения слившего гудрон в частном секторе Краснооктябрьского района, выследил внимательный волгоградец. Мужчина переписал номера автомобилиста, снял большую лужу на камеру мобильного телефона, а потом перекрыл дорогу нарушителю.
— Никаких опознавательных знаков какой-либо компании на КАМАЗе не было, — говорит волгоградец. — Скорее всего, это был частник, пытавшийся вывезти гудрон на свалку. Но он ехал в сторону Тракторозаводского района, а там свалок нет. И вряд ли бы гудрон у него приняли. Вёз, наверное, целенаправленно куда-то вываливать.
Виктория Рындина