
«Я мог бы ее вытащить, но полицейские и спасатели меня не пустили», — рассказывает муж 29-летней Нины Сафроновой. Вчерашним вечером мама четверых детей сгорела в полыхающем доме Средней Ахтубы, вернувшись за мобильным телефоном.
«Вода до сих пор льется, слышите? Выключить бы ее, да следователи дом опечатали», — обсуждают соседки, заглядывая в черный от гари оконный проем.
— Из-за неуплаты нам отрезали газ — сегодня должны были внести последний платеж, но не получилось, — муж погибшей женщины не поднимает глаз. — Чтобы согреться, включили обогреватель, а проводка-то старая. Нина сказала мне: «Саш, где-то горит». Я пошел, покурил — вроде ничего. Думал, что соседи баню топят. А потом увидел пламя и сразу же побежал за детьми. Огонь пошел из зала, а они отдыхали в спальне. Сонные такие.

Александр вспоминает вечерний пожар и будто бы раз за разом прокручивает в голове не дающий покоя вопрос: «Мог ли я вынести жену из огня?».
— Я схватил и супругу, и двоих детей — старшие были у бабушки, — рассказывает волгоградец. — Потом Нина резко вырвалась, и все — побежала за телефоном. Она со спальни его взяла, хотела выбежать на улицу, а ее пламя обратно втолкнуло. Я бы мог ее вытащить, но только полиция и спасатели уже не пустили. Нафиг были нужны эти вещи? Сгорели бы и они, и деньги — это вообще не главное...

«Раньше бы тут все с ведрами были»
Проезжая по улице Туркестанской, соседи многодетной семьи останавливаются у выгоревшего дотла дома и задают одинаковые вопросы. «Нина? Да она же вчера с Сашкой порядок на улице наводила!».
— Я чуть не чокнулась вообще: такой крик стоял, — вспоминает хозяйка соседнего дома. — Я по первой подумала, что кто-то салют запускает, когда шифер начал гореть. Очень страшно! Пламя вырывалось из окон. На улице собрались и мама Нины, и отец, и ее родная тетка, и Рита Хачиковна на такси приехала. Очень много родни было. Сестра Марина прибежала: «Тетя Алла, тетя Алла — воды». Я побежала в дом, нашла две бутылки. У нее, конечно, шок был. Она до того сильно кричала... Наверное, уже знала, что с Ниной случилось.

— Полутора минут хватило, чтобы дом занялся огнем — я только шланг успел протянуть, — сосед семьи Сафроновых выкладывает кирпичную стену. — Я со своей стороны поливал шлангом, чтобы на нас пламя не перекинулось. Многие жители из своих домов выбежали, но больше было зевак. Не то сейчас время: раньше бы тут все с ведрами были. А сейчас просто смотрели, как полыхает. Пожарные вот хорошо сработали. Деревянный дом с опилками они тушили до самого утра.

К черному проему, из которого вылетела тихая жизнь семьи Сафроновых, местные жители несут скромные букеты. «Это наша гадалка», — волгоградки показывают на женщину с белыми хризантемами, которая заглядывает то в обгоревшее окно, то в узкую щель калитки.
— Вчера я была в Москве: вернулась домой поздним вечером и отключилась после автобуса, — вспоминает Любовь. — А сегодня утром мне говорят: «Знаешь, они сгорели?». Вай, мама-джан. Нина ведь всегда ходила ко мне и рассказывала про свою жизнь. Хоть помогал бы кто, говорит — все ведь только мешают. Она родила четверых детей, а как их всех кормить? Их чуть не лишили родительских прав. Но Нина всегда говорила: «Я своих детей никому не отдам. Я могу их прокормить. Я — мать!». Сегодня мы собирали вещи, еду и везли домой к бабушке. Они ведь тоже армяне: мы — ереванские, а они — бакинские. Тут все живем дружно. Никаких номеров телефона нам даже не нужно: просто так ходим друг к другу.

«Он боится, что у него всех детей заберут»
Восстановить старенький дом, купленный на материнский капитал, пострадавшим волгоградцам уже не удастся.
— Это был семейный дом — раньше тут жили бабушка и дедушка Нины. После их смерти она вложила в него свой материнский капитал, — уточняют жители Средней Ахтубы. — Постройка, кстати, уже горела больше десяти лет назад. А сейчас проводка не выдержала... Совсем недавно Нина говорила нам: «Осталось всего десять тысяч заплатить, и нам вернут газ».

После смерти 29-летней волгоградки опеку над ее детьми — 10-летней Ангелиной, 7-летним Арсением, 4-летним Романом и 3-летней Софией — надеется получить бабушка.
— Мама Нины уже давно хотела взять опекунство на одного ребенка. А тут так случилось, — говорят волгоградцы. — Теперь Сашка боится, что у него вообще заберут всех детей. Как бы они не жили, он был очень привязан к малышам. Если честно, мы всегда их вместе видели. Нинка, он и дети за руку. Одного еще и на шею себе посадит.

— Опеку будет оформлять мама жены, потому что жилья у меня нет и официальной работы тоже. Так, только колымлю, — рассказывает Александр. — Но теперь будет стимул официально устроиться и решить вопрос с детьми.
Следователи подтвердили, что заживо сгоревшая женщина вернулась в спальню за забытыми вещами.
— Причиной возгорания стало короткое замыкание проводки, — прокомментировали в пресс-службе СУ СК России по Волгоградской области. — Заметив дым и огонь, семья выбежала из дома, а Нина Сафронова вернулась за вещами. После тушения в доме найдено ее тело.

Волгоградцы, которые хотят помочь пострадавшей семье, могут связаться с родными по телефону 8 988 977–61–95. Марина.