Происшествия Волгоградский вертолетчик погиб в Астраханской области подробности «Он мог умереть еще в воздухе»: расследована катастрофа с главой клуба «Аэросоюз-Волгоград» под Астраханью

«Он мог умереть еще в воздухе»: расследована катастрофа с главой клуба «Аэросоюз-Волгоград» под Астраханью

Эксперты назвали причины падения волгоградского вертолёта Robinson под Астраханью и гибели Виктора Климочкина

Виктор Климочкин разбился 28 февраля 2020 года
Источник:

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о расследовании авиакатастрофы вертолета Robinson-44, в результате которой погиб глава клуба «Аэросоюз — Волгоград» Виктор Климочкин. В качестве наиболее возможной причины катастрофы называется потеря управления вертолетом в условиях ночного полета и инфаркт у пилота.

Вертолет пролетел всего 86 километров
Источник:

Напомним, вертолет Robinson-44 c бортовым номером RA-04246 разбился поздно вечером 28 февраля 2020 года близ села Линейное Наримановского района Астраханской области. Управлял вертолетом глава клуба «Аэросоюз-Волгоград» Виктор Климочкин. Вертолет заказывали гости базы «Прохладная» в Камызяках. Пилот покатал клиентов по вечернему небу, высадил их и улетел в направлении Волгограда.

По предварительной информации, трагедия произошла около 20:30. Место крушения вертолета на земле искала группировка в составе 85 человек и 30 единиц техники. С воздуха упавший вертолет искала аэромобильная группа с вертолета Ми-8. Обнаружить упавший вертолет удалось 29 февраля в 02:09 в 40 километрах от населенного пункта Линейное. Среди обломков обнаружено тело Виктора Климочкина.

Как следует из отчета, вертолет в день катастрофы находился на посадочной площадке «Раскат» в Камызякском районе Астраханской области. С базы в поселке Ерзовка Волгоградской области он перелетел утром 28 февраля. С 11:00 до 18:00 28 февраля Виктор Климочкин выполнил два полета с площадки «Раскат». Их общая длительность составила около семи часов. В 18:50 Виктор Климочкин позвонил супруге и сказал, что готов лететь обратно. Примерно через 10 минут вертолет поднялся в небо и взял курс на Ерзовку.

В 19:45 работник фермы, находящейся примерно в двух километрах от места авиакатастрофы, услышал звук летящего вертолета, затем — взрыв, и увидел столб пламени. Вместе с напарником он прыгнул в машину и поехал туда, куда упал вертолет. Вскоре мужчины увидели догорающие обломки вертолета и вызвали спасателей.

От винтокрылой машины практически ничего не осталось
Источник:

Первыми о землю ударились лопасти несущего винта. Затем вертолет упал и взорвался, оставив на месте происшествия воронку глубиной около 40 сантиметров. В метре от места падения нашли хвостовое оперение. Двигатель, редуктор и несущий винт отлетели на 15 метров. В 30 метрах от места столкновения с землей обнаружили левый полоз шасси, а в 70 метрах — топливный бак.

— Характер расположения воздушного судна, его фрагментов и следов на земной поверхности свидетельствует, что вертолет подходил к земле с правым креном более 45º и с отрицательным углом тангажа (пикированием. — Прим. ред.), — говорится в отчете. — Столкновение с земной поверхностью произошло со значительной поступательной скоростью, в момент столкновения осуществлялся подвод мощности от двигателя к несущему винту.

Сам Виктор Климочкин прошел врачебную летно-экспертную комиссию 27 ноября 2019 года. Документ действовал до 2021 года. По заключению врачей, мужчина был признан годным к полетам частным пилотом. Посмертную экспертизу проводили уже астраханские судебные медики. В крови у пилота не было обнаружено ни следов спиртного, ни карбоксигемоглобина, что свидетельствовало бы об отравлении угарным газом. Не нашли врачи и следов наркотиков.

А вот с сердцем у пилота были проблемы. На вскрытии обнаружили, что у Виктора Климочкина произошел второй инфаркт, кровоизлияние в атеросклеротическую бляшку и отек легких. Медики не исключили, что пилот умер еще в воздухе от повторного острого коронарного синдрома. Однако точную причину смерти установить не удалось в связи с сильными повреждениями тела, полученными при падении.

Обломки вертолета разлетелись на 70 метров от места падения
Источник:

Свидетельство пилота-любителя Виктор Климочкин получил еще в 2011 году. Оно позволяло ему управлять вертолетом Robinson и летать по ночам при нижнем пределе облачности 400 метров, горизонтальной видимости 4000 метров и скорости ветра 13 метров в секунду. Однако и в свидетельстве пилота, и в руководстве по летной эксплуатации вертолета было указано одно очень важное ограничение: при ночных полетах должна быть обеспечена возможность визуального ориентирования по наземным объектам, освещаемым либо источником света на земле, либо небесными светилами. Комиссия же пришла к выводу, что во время последнего полета вертолета никаких наземных ориентиров видно не было. Пилот не имел права летать по приборам. Возможности вертолета этого тоже не допускали.

Ми-2 у Ерзовки давно стал символом аэроклуба, основанного Виктором Климочкиным
Источник:

Исходя из имеющихся данных, эксперты могли лишь предположить, что авиакатастрофа произошла из-за потери управления вертолетом при выполнении ночного полета над безориентирной местностью. При этом однозначно определить, почему пилот потерял управление — невозможно.

— Возможными причинами могли быть: потеря пилотом пространственной ориентировки в условиях полета, к которым он не был подготовлен, либо частичная или полная потеря работоспособности в полете, вызванная сердечно-сосудистыми патологиями, либо комбинация указанных причин, — говорится в окончательном отчете. — Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились необоснованное принятие пилотом решения на вылет в условиях, к которым он не был подготовлен, выполнение пилотом полета в состоянии усталости, вызванной недостаточным отдыхом перед полетами и значительной рабочей нагрузкой (физической и психоэмоциональной) в день авиапроисшествия, не выявление при прохождении ВЛЭК имевшихся патологий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления