Сегодня, 22 января, в 6 часов утра полицейские пришли с обыском домой к координатору штаба Алексея Навального в Волгограде Евгению Кочегину в рамках уголовного дела о незаконном обороте наркотиков. Затем он доставлен в Управление МВД по Волгограду, где допрошен в качестве свидетеля, а следом отправлен в Центральное ОВД для составления административного протокола.
По словам адвоката Федора Куницкого, причастность его подзащитного к незаконному обороту наркотиков пока не подтвердилась.
— В Центральном райотделе он сидит, составляют протокол за призывы к акции, — сообщил V1.RU Федор Куницкий, — наркотиков во время обыска не обнаружено. Обыск был в шесть утра в рамках возбужденного дела, не имеющего к нему никакого отношения. Причем это все происходило даже без санкции суда, на основании решения следователя. Изъяли несколько ноутбуков, телефоны сотовые, некую символику.
В распоряжении V1.RU оказался протокол допроса свидетеля, который подписал Евгений Кочегин:
— Сегодня рано утром, 22.01.2021, примерно в 06 час. 40 мин. я находился дома и спал. Также в ту ночь в моей квартире ночевала моя знакомая Худоярова Мария. В это время мы проснулись от того, что в дверь постучали и сказали: «Откройте, полиция!», — говорится в протоколе допроса. — Я подошел к двери и ответил, что я оденусь и открою дверь. Но когда я направился в комнату, дверь за моей спиной выломали, а ворвавшиеся в квартиру несколько мужчин в форме полиции схватили меня за руки, приставили к стене, а затем повалили меня на пол и надели мне наручники, хотя я не сопротивлялся и собирался открыть им дверь сразу же после того, как оденусь.
Также они накинули мне на голову какую-то ткань, вследствие чего я не мог видеть, что происходит. После того как пролежал на полу около получаса, сотрудники полиции сообщили нам, что ими будет проведен обыск в квартире, при этом нам зачитали постановление о проведении обыска в моем жилище, но в руки это постановление для личного ознакомления мне никто не предоставлял. Из прочитанного мне я понял, что обыск проводится с целью отыскания
наркотиков. Однако никаких наркотиков у меня никогда не было и быть не могло, так как ни я, ни Худоярова Мария их не употребляем и их распространением никогда не занимались.
После этого сотрудниками полиции в количестве более десяти человек, среди которых были следователь, эксперт, кинолог с собакой, какая-то женщина с камерой, которая производила съемку происходящего, сотрудники СОБРа и несколько мужчин в гражданской форме одежды, по всей видимости оперативники, в присутствии двух понятых, ранее мне незнакомых мужчины и женщины, в моей квартире был проведен обыск. Затем мне и Худояровой М. было предложено выдать наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги, сильнодействующие или ядовитые вещества, а также предметы, запрещенные в гражданском обороте, добытые преступным путем, другие следы преступления либо иные предметы и документы, которые могут иметь значение для уголовного дела, если таковые имеются. В ответ на это мы добровольно выдали лежавшие на столе и в шкафу в жилой комнате мой ноутбук марки Аcer Nitro 5, ноутбук Худояровой М. марки «Асус», а также один мой сотовый телефон и два сотовых телефона, принадлежащих Худояровой М.
Также в ходе обыска квартиры в коридоре был изъят принадлежащий мне газовый баллон с гелием, который я купил, чтобы надувать воздушные шары, и различная сувенирная продукция в виде значков и флагов. По окончании осмотра все вышеуказанные предметы были изъяты и упакованы. Кроме того, по этому факту был составлен протокол обыска, который ни мне, ни Худояровой М. сотрудники полиции прочитать и подписать не давали. Кроме того, сотрудниками полиции была проигнорирована моя просьба дать мне возможность пригласить для участия в обыске моего адвоката. Возможно, внесли в протокол обыска мои возражения, замечания и дополнения мне также предоставлены не были.
Также хочу пояснить, что <...>, проживающий по адресу: <...>, мне не знаком, никаких отношений с ним я никогда не имел и ранее с этим человеком никогда не встречался. Об обстоятельствах преступления, в совершении которого он обвиняется, мне ничего неизвестно. Никакого отношения к незаконному обороту наркотиков ни я, ни Худоярова М. не имеем. Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и другие психоактивные вещества мы никогда не употребляли.
Сейчас Кочегин находится в Центральном райотделе вместе со своей помощницей Марией Худояровой. По словам адвоката, дело будет передано в Центральный районный суд сегодня, где оно, скорее всего и будет рассмотрено.
— Сейчас в отношении него составляют постановление о привлечении к административной ответственности, предварительно за подготовку к несанкционированной акции, — сообщил господин Куницкий, — это арестная статья. Прокуратура ему вручила предостережение о недопустимости шествий за подписью заместителя прокурора города. Но по факту на него уже составлен протокол.
В ГУ МВД по Волгоградской области не прокомментировали задержание господина Кочегина, предложив прислать официальный запрос, который им направлен. На момент публикации ответ на него не получен.