20 октября среда
СЕЙЧАС +4°С

Упал через девять минут после взлета: эксперты назвали причину катастрофы волгоградского самолета в поле под Тамбовом

Трагический инцидент произошел осенью прошлого года

Поделиться

Катастрофа произошла в сентябре прошлого года

Катастрофа произошла в сентябре прошлого года

Поделиться

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательные итоги катастрофы легкомоторного самолета «Бекас Х-32», эксплуатировавшегося волгоградской авиакомпанией «Агролет». Трагедия произошла 11 сентября прошлого года в Тамбовской области.

Напомним, авиакатастрофа произошла в селе Новоникольское Мичуринского района Тамбовской области 11 сентября 2020 года в 19:28. Самолет производил сельскохозяйственные работы по опрыскиванию полей. В результате неправильно выбранной высоты самолет в полете задел высоковольтные провода и упал в поле. Пилот, 53-летний мужчина, житель Тамбовской области, погиб.

В ходе расследования авиапроисшествия межгосударственный авиационный комитет выяснил, что управлял самолетом гражданин Белоруссии, а срок действия его пилотской лицензии истек еще в 2016 году. При этом погибший пилот уже становился участником авиакатастрофы в Белоруссии. В 2016 году при перевозке пассажиров гидросамолет, которым управлял погибший под Тамбовом пилот, столкнулся с землей. Один пассажир погиб, пилот и второй пассажир получили травмы. Воздушное судно получило серьезные повреждения.

К месту проведения работ пилот с помощником прибыли за день до трагедии. Их разместили в помещении бывшей столовой, где были оборудованы спальные места. Договор на обработку полей с владельцем сельхозугодий не заключался — ограничились устной договоренностью.

Накануне вылета пилот подал уведомление в Госкорпорацию по организации воздушного движения. Согласно документу, полет должен был выполняться в зоне, ограниченной радиусом в два километра от населенного пункта Длинный Бузулук. Фактически же самолет работал в 15 километрах от деревни.

Предполетную подготовку воздушного судна пилот выполнял самостоятельно.

— В первой половине дня командир воздушного судна выполнил восемь полетов с 02:38 до 05:46, — говорится в отчете. — Далее был организован перерыв для отдыха, приема пищи и сна. С 12:43 до 15:07 было выполнено еще пять полетов. Вдоль обрабатываемого участка поля в районе места авиапроисшествия расположены препятствия в виде двух параллельных ЛЭП с сетью из проводов на высоте 20–30 метров. Перед завершением полета пилот выполнил облет препятствий вдоль ЛЭП, после чего совершил посадку для дозаправки. Наиболее вероятно, целью такого маневра было обозначить ЛЭП, что в дальнейшем позволило КВС наблюдать приближающееся препятствие на экране мобильного телефона.

В 15:11 11 сентября пилот снова поднял самолет в воздух и начал обрабатывать поля. На некоторых участках он, в нарушение руководства по летной эксплуатации самолета, пролетал под проводами на высоте около пяти метров. Через девять минут после взлета при повороте и снижении на высоте 20–25 метров самолет столкнулся с проводом линии электропередачи, потерял скорость и столкнулся с землей. От полученных травм пилот погиб.

Эксперты установили, что летчик просто не заметил проводов из-за ослепляющего эффекта заходящего солнца.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Волгограде? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...