СЕЙЧАС +13°С

Группа разбора: в центре Волгограде ВАЗ пролетел на желтый и въехал в Land Cruiser — разбираемся, кто виноват

ДТП по такому сценарию на перекрестке проспекта Ленина и 7-й Гвардейской происходят регулярно

Моторный отсек «четырнадцатой» практически полностью уничтожен

Моторный отсек «четырнадцатой» практически полностью уничтожен

Поделиться

Перекресток улицы 7-й Гвардейской дивизии и проспекта имени Ленина в Волгограде — место, на котором уже не один водитель похоронил свой бампер, крыло или другие части автомобиля. А коммунальщики, регулярно убирающие осколки фар и лобовых стекол после ДТП, знают каждую микротрещину на этом участке проезжей части.

Аварии, которые случаются на этом перекрестке в самом центре Волгограда, в 99% случаев похожи друг на друга. Накануне произошла еще одна — «четырнадцатая» пролетела на желтый сигнал светофора и протаранила Toyota Land Cruiser 200, который поворачивал налево со встречной полосы. Разбираемся, кто виноват.

Утром 11 мая Toyota Land Cruiser 200 с туристами из Осетии двигался по проспекту имени Ленина со стороны улицы Бакинской в сторону улицы Пражской. На перекрестке с улицей 7-й Гвардейской включил левый поворотник, встал в левую крайнюю полосу и собирался разворачиваться. Ситуацию осложняла крупногабаритная маршрутка, которая поворачивала со встречной полосы налево, а также еще одна маршрутка, которая решила повернуть налево с третьего ряда (а не с четвертого, как положено). Предположительно, из-за них водитель Toyota не заметил ВАЗ-2114, который ехал по встречной полосе. Внедорожник начал поворачивать налево, когда в него врезался отечественный автомобиль, пролетевший на желтый сигнал светофора.

Как сообщили в ГУ МВД России по Волгоградской области, в результате ДТП 47-летняя пассажирка Toyota была доставлена в больницу. Виновником аварии признали внедорожник.

У Toyota немного помят левый бок

У Toyota немного помят левый бок

Поделиться

По мнению автомобильного журналиста и кандидата технических наук Артема Краснова, это крайне спорная ситуация.

— Этот сценарий очень часто воспроизводится, но однозначного ответа на вопрос, кого признают виновным, мы как сторонние наблюдатели дать не можем, — считает Артем Краснов. — Обычно такие ситуации решаются следующим образом: если ситуация серьезная, есть пострадавшие или погибшие, возбуждается уголовное дело. В рамках расследования уголовного дела назначается автотехническая экспертиза. Перед техническим экспертом ставят вопрос: «Мог ли водитель "четырнадцатой" остановиться на желтый сигнал светофора без экстренного торможения?» Правила дорожного движения разрешают нам проезжать на желтый, если нет технической возможности остановиться перед стоп-линией без экстренного торможения. Но на глаз мы об этом судить не можем, поэтому эксперту и ставится такой вопрос, как и вопрос о скорости, с которой ехал автомобиль, и является ли превышение скорости значимым для ДТП. Тогда уже на этого водителя переползает часть вины.

«И зачем мы летели на желтый...»

«И зачем мы летели на желтый...»

Поделиться

Как утверждает эксперт, если сухо следовать ПДД, виновником аварии стоит считать Toyota, так как он должен был уступить дорогу тем, кто движется прямо.

— В 2019 году Верховный суд разъяснил, что грубый нарушитель ПДД лишается приоритетов, — рассказал Артем Краснов. — Тогда это относилось к ездакам по обочине, которые с нее вылетали на перекресток и кого-то сшибали. Также это относится к проезду на красный свет. Если бы «четырнадцатая» летела на красный свет, тогда бы с большой вероятностью ее признали виновной. Но с желтым светом остается неопределенность. Когда ДТП легкое, чаще всего сотрудники ГИБДД признают виновным того, кто поворачивал, а не того, кто на желтый проехал.

Если водитель не согласен с решением ГИБДД, он может обратиться в суд и попытаться отсудить компенсацию со второго водителя. Суд может распределить компенсацию в любой пропорции, хоть 50 на 50, если сочтет, что какая-то доля вины есть у обоих водителей.

— Вот этот пролет на желтый сигнал светофора уводит нас в очень спорную территорию, где нет однозначных решений. Всё зависит от позиции сотрудника ГИБДД, суда и отдельных моментов, — заключил эксперт. — Лично я бы большую долю вины возложил на «четырнадцатую», потому что субъективно кажется, что она ехала быстро, но остановиться на желтый можно всегда, потому что сначала зеленый три секунды мигает, потом желтый три секунды горит. Если ты не превышаешь, остановиться можно. А для водителя Toyota обзор был перекрыт соседней машиной, то есть в его действиях никакой намеренности не было, хотя формально он и должен был уступить.

Отметим, подобные ДТП на этом перекрестке происходят регулярно. Как правило, в них нет пострадавших либо же люди получают травмы легкой степени тяжести. А вот пробки после таких аварий растягиваются на километры. Так, в марте из-за небольшого ДТП перекресток встал во всех направлениях.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter