V1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Волгограде

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

753мм 47%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Происшествия Катастрофа с вертолетом санавиации подробности В катастрофе санитарного вертолета под Волгоградом обвинили пилота

В катастрофе санитарного вертолета под Волгоградом обвинили пилота

По версии МАК, мужчина мог отвлечься на чаты в мессенджере

«Ансат» разбился в трех километрах от посадочной площадки

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о падении санитарного вертолета «Ансат» в Городищенском районе Волгоградской области. Авиакатастрофа произошла 24 апреля 2023 года близ поселка Ерзовка, 56-летний пилот Олег Виноградов погиб на месте.

Напомним, Трагедия произошла накануне вечером, 24 апреля, на территории Городищенского района, в пяти километрах к северу от площадки «Аэросоюз Волгоград. «Ансат» был без пассажиров. Воздушное судно возвращалось на базу, однако до площадки так и не долетело.

Сначала обвинили ветер

— Один из вертолетов, обслуживающих службу санитарной авиации, упал при возвращении на базу без пассажиров. Пилот погиб на месте, — рассказали V1.RU в облздраве.

По предварительным данным, управлял вертолетом пилот Олег Виноградов, имевший на руках бессрочное свидетельство пилота и допущенный до вылетов по правилам визуальных полетов. Подробности трагедии и фото с места происшествия мы публиковали в онлайн-трансляции.

В качестве предварительной причины катастрофы называли сложные метеоусловия

В июле 2023 года Межгосударственный авиационный комитет, занимавшийся расследованием катастрофы, выдал предварительный отчет, согласно которому причиной падения вертолета мог стать внезапно налетевший порыв ветра, однако в окончательном отчете в качестве причины катастрофы прямо указывается вина пилота.

Согласно сведениям отчета, 24 апреля 2024 года в плане полетов санитарного вертолета стояли два маршрута — посадочная площадка «Езока» — городская клиническая больница № 25 — станица Клетская — больница № 25 — посадочная площадка «Езока». Второй маршрут пролегал через Новоаннинский в Урюпинск, затем — в Волгоградский областной кардиологический центр и «домой», на посадочную площадку «Езока». При этом в первом задании на полет были указаны командир воздушного судна и второй пилот. Задания на второй полет предоставлено не было, а командир принял решение лететь самостоятельно.

В день катастрофы машина уже успела слетать в станицу Клетскую и Урюпинск

Первый полет состоялся с 09:45 до 12:15. Затем было возвращение на базу, послеполетное и предполетное техобслуживание, дозаправка и снова взлет для эвакуации пациента из Урюпинска в Волгоградский областной кардиоцентр.

На посадочной площадке кардиоцентра вертолет приземлился 24 апреля 2023 года в 18:23. Оставив там врачей и пациента, пилот снова поднял машину в небо и взял курс на посадочную площадку «Езока».

Разбился за минуту до посадки

В трех километрах от посадочной площадки пилот запросил диспетчера: «ВолгоградВышка, 20012, фиксируйте посадку в 59-ю минуту, на сегодня план в…». В 18:58 произошло столкновение вертолета с землей. Пилот, сидевший в кресле не пристегнутым, погиб. Смерть наступила в результате тупой сочетанной травмы тела.

Пилот написал сообщение о посадке, но отправить его не успел

При осмотре разбившегося вертолета не было найдено никаких признаков попадания птиц или разрушения вертолета в полете. Все повреждения были получены в результате столкновения с землей.

МАК выяснил, что 56-летний Олег Виноградов получил свидетельство коммерческого пилота в 2017 году. В мае 2022 года прошел периодическую квалификационную проверку, в том числе по отработке элемента «основные маневры в полете и вывод из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов», получив положительную оценку. Однако вертолеты, на которых проходил обучение и переобучение плот, не были оборудованы шторками системы имитации видимости.

— Таким образом, выполнение проверки элемента «основные маневры в полете и вывод из необычного углового положения с использованием только основных пилотажных приборов» на указанных вертолетах Ансат не представлялось возможным, — говорится в отчете МАК. — Вывод: уровень профессиональной подготовленности КВС не в полной мере соответствовал требованиям, предъявляемым к коммерческому пилоту.

После столкновения с землей вертолет проскользил еще 35 метров

Характер следов на земле свидетельствует, что перед столкновением вертолет двигался с левым креном и пикированием. От столкновения с землей произошло разрушение несущего винта, одна из лопастей которого повредила провод ЛЭП. Вертолет после столкновения с земной поверхностью, продолжил движение на расстояние 35 метров, в результате чего произошло дальнейшее разрушение машины.

— При исследовании фото и видеоинформации, хранившейся в памяти телефона, было обнаружено изображение (скриншот) экрана Интернет-ресурса «MetAvia2», созданное 24 апреля 2023 года в 13:08, — говорится в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета. — В чате «Брифинг Волгоград» мессенджера WhatsApp (принадлежит компании «Meta», организация запрещена в России) сохранилась переписка КВС и диспетчера АО «Русские вертолетные системы» со служебной информацией, связанной с выполнением полетов, в том числе о месте и времени взлетов и посадок, произведенных КВС 24 апреля 2023 года. Последнее сообщение в мессенджере WhatsApp (принадлежит компании «Meta», организация запрещена в России) «20012 посадка в Ерзовке в 18:59» было набрано в телефоне, однако отправлено не было. Определить, когда было набрано сообщение, невозможно.

«Завис» в мессенджере и «потерялся»?

Также в отчете указано, что при выполнении полетов по маршруту от посадочной площадки Янтарная до посадочной площадки «Езока» командир воздушного судна выполнял разворот вправо в сторону посадочной площадки после пролета наземного ориентира — освещенного перекрестка автодорог. В аварийном полете пилот приступил к выполнению отворота влево за полтора километра до перекрестка, в сторону от посадочной площадки. К тому же вертолет полминуты летел с креном в 6 градусов, что, по мнению экспертов МАК, может свидетельствовать о возникновении у пилота иллюзий.

По каким-то причинам, пилот потерял ориентировку и вместо правого виража выполнил левый

— В 18:56:39 на истинной высоте 45 м и скорости 180 км/ч КВС перевел вертолет в набор высоты с увеличением угла тангажа на кабрирование до 16°, в процессе которого КВС уменьшил общий шаг несущего винта с 48% до 27%, что привело к уменьшению скорости полета до 34 км/ч, — указано в отчете МАК. — В дальнейшем, до столкновения с земной поверхностью, полет характеризовался «хаотичным» изменением параметров: угла крена — от 20° левого до 40° правого, угла тангажа — от 15° на пикирование до 20° на кабрирование, вертикальной скорости — от 7 м/с в наборе до 8 м/с на снижении, приборной скорости — от ниже 50 км/ч до 180 км/ч, истинной высоты — от 45 м до 145 м, курса — от 5° до 160°, при этом КВС изменял общий шаг винта в пределах от 27% до 58%. В 18:57:51 КВС доложил диспетчеру МДП: «Волгоград-Вышка, 20012, фиксируйте посадку в 59-ю минуту, на сегодня план в…». В процессе доклада, в 18:58:00, на скорости 170 км/ч произошло столкновение воздушного судна с земной поверхностью с углом тангажа около 15° на пикирование, левым креном 60–70° и вертикальной скоростью снижения 15 м/с.

По окончательным данным экспертов, авиакатастрофа произошла из-за потери пилотом пространственной ориентировки при выполнении полета ночью в метеорологических условиях, не соответствующих правилам визуальных полетов — в период возникновения и развития авиакатастрофы в месте падения вертолета были сильные осадки, видимость в районе авиационного происшествия была менее километра.

Перед падением вертолет несколько раз резко менял высоту и скорость полета

— Способствующими авиакатастрофе факторами, наиболее вероятно, явились принятие решения командиром на выполнение полета в условиях, не соответствующих правилам визуальных полетов ночью, — резюмируют эксперты МАК, — непринятие решения о прекращении полета при ухудшении метеоусловий до значений, ниже установленных для правил визуального полета ночью, возможное отвлечение командира воздушного судна на работу с мобильным телефоном в полете.

Еще больше новостей и обсуждения их — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы знать все о жизни города.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем