О самых ярких событиях, которые произошли в Волгограде в прошлом 2017 году, V1.ru уже успел рассказать. Вспомнили обещания, которые звучали на протяжении года. А сегодня предлагаем вспомнить вопросы, ответы на которые искали волгоградцы весь прошлый год. Вопросы, которые так и остались без ответа.
1. Кто ездит на лифте в трехэтажной администрации?
Зачем в здании администрации Волгоградской области лифт стоимостью в 20 миллионов рублей? Над этим вопросом ломали головы, пожалуй, все без исключения жители Волгограда, мимо которых не прошла информация о его установке.
Дорогостоящее оборудование, напомним, появилось в трехэтажном сооружении с белыми колоннами на проспекте Ленина в августе этого года. Общие затраты на установку и запуск лифта превысили 20 миллионов рублей. Необходимость встроить современное изделие из стекла и металла в историческое здание объясняли тем, что без лифта органы власти и депутаты недоступны для инвалидов и ветеранов. Между тем завсегдатаи областной администрации заявляют, что лифт не используется по назначению. Люди с ограниченными возможностями — редкие гости в этом здании.
Напомним, что в середине декабря стало известно о том, в мае 2018 года в здании администрации региона за 45 миллионов рублей обустроят «командный пункт» главы региона. В рамках этих работ по обустройству и созданию комфортных условий для чиновников центра предполагается установка еще одного лифта.
В отличие от «ветеранского» лифта комфортный подъемник для чиновников не вставят в здание администрации, а пристроят со стороны двора. Ожидается, что это будет прямоугольный блок высотой 14,5 и шириной 4,5 метра, приделанный к дворовому фасаду дома с колоннами.
2. Чей был факел?
Еще одной неразгаданной в 2017 году тайной осталось покушение на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Не смотря на то, что несчастье приключилось еще в ноябре 2016 года, многие волгоградцы очень ждали, что преступный клубок будет распутан в 2017 году и тайное станет явным.
Напомним, 16 ноября 2016 года дом в элитном поселке Латошинка, в котором Андрей Бочаров проживал на условиях аренды, подвергся атаке поджигателей. Неизвестные вознесли над ним факел под покровом ночи, когда губернатор и его члены семьи находились дома.
Буквально на следующий день, 17 ноября, невредимый глава региона, выступая перед журналистами, открыто заявил, что злоумышленники пытались сжечь заживо его самого и всю его семью.
— Я надеюсь на профессионализм правоохранительных органов, которые установят всех причастных к этому деянию лиц, от исполнителей до организаторов, — заявлял в ноябре 2016 года Андрей Бочаров.
Никаких версий, напомним, не озвучивалось. Но судя по тому, что в следственное управление время от времени приглашали разных людей, среди которых был, к примеру, экс-мэр Волгограда Роман Гребенников, покушавшихся на губернатора все же искали.
Нашли или нет, а также было ли покушение, остается тайной и по сей день.
3. Где обещанное?
Третий, но, пожалуй, самый острый вопрос, на который ответов жителям Волгограда никто, видимо, давать не собирается: где обещанное возрождение промышленных гигантов — «Химпрома», ВЗБТ и Волгоградского тракторного завода?
О намерении во что бы то ни стало отстоять «Химпром» Андрей Бочаров, напомним, впервые заговорил еще в апреле 2014 года. Еще будучи исполняющим обязанности губернатора, он инициировал проверку законности банкротства, которая на тот момент уже шла полным ходом.
— Мы не имеем права оставить коллектив на произвол судьбы и обязаны: первое — обеспечить соблюдение социально-трудовых прав работников и второе — сохранить эту производственную площадку действующей, — заявлял начинающий глава региона. — Заниматься этим вопросом необходимо, поскольку речь идет о судьбе тысяч людей и промышленном благополучии региона.
Вряд ли стоит напоминать, что, вопреки обещаниям, «Химпром» закрыли и все пять тысяч его работников оказались на улице.
Неоднократно бравые обещания раздавал Андрей Бочаров и в отношении Волгоградского тракторного завода. Как символ движения вперед, о котором жителям Волгограда рассказывают при первой удобной возможности, к примеру, на открытии детской площадки во дворе, цеха промышленного гиганта давно снесены. В народе будто отутюженная бомбардировкой территория зовется сегодня «руинами устойчивого развития» и «волгоградской Припятью». Основную производственную площадку ВгТЗ, которая выглядит сейчас хуже, чем в 1943 году, решено отдать под застройку и превратить в «зону комплексного и устойчивого развития». Остатки военного производства превратились в волгоградский филиал Курганмашзавода.
Волгоградскому заводу буровой техники тоже не посчастливилось. Хотя в декабре 2014 года Андрей Бочаров и заявлял, что регион «готов принять эти объекты и найти для них инвесторов, чтобы промышленные площадки нормально работали», чуда не произошло.
Все три гиганта ушли в историю. Разговоры о них со временем сошли на нет, а интерес главы региона к теме остыл. Однако это не значит, что нет-нет, да на какой-нибудь кухне в небольшой квартире бывшего заводчанина под рассказы о движении в известном направлении снова не всплывает вопрос: «А где обещанное?»
Узнавайте новости, открывая мессенджер. Делитесь с друзьями в контактной книге через короткие сообщения всем, что происходит в Волгограде. Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/newsv1
Фото: Алексей Волхонский