Администрация Волгоградской области заказала разработку бренда региона. За солидные 3 400 000 рублей рекламное агентство придумает, как с помощью бренда и слогана сделать регион привлекательным для туристов и инвесторов. Итогом работы станут узнаваемый бренд, логотип и слоган.
9 месяцев до рождения big idea
Конкурс по отбору компании, которая спустя девять месяцев разродится свежими идеями, завершился 24 сентября на сайте госзакупок. Фирмой, сумевшей удовлетворить требования чиновников, оказалось рекламное агентство «Красава про». Рекламщики придумают, как повысить инвестиционную и туристическую привлекательность региона и продумать продвижение региональных компаний и их продукции на зарубежные рынки. Рождение бренда запланировано на 30 июня. Разработку креативной концепции продвижения в задании называют не иначе как big idea.
Чтобы сформулировать представление об идеальном образе региона, рекламному агентству предстоит проделать титаническую работу (такое впечатление складывается при первом прочтении контракта. — Прим. ред.).
— Для разработки гипотез позиционирования Волгоградской области необходимо провести интервью с представителями госорганов, главами муниципалитетов и их замами, экспертами предприятий, представителями туротрасли, лидерами общественного мнения, историками, антропологами, психологами и этнографами, — говорится в задании для победителя конкурса. — С сотрудниками всех комитетов администрации Волгоградской области необходимо провести групповые интервью и воркшопы. То же самое необходимо проделать с отельерами, рестораторами и представителями культуры, этнографии, антропологии, фермерами, педагогами, бизнесменами и представителями креативного сообщества.
Специалистам «Красава про» придется изучить жизнь в городах и на селе, продукцию местных производителей, провести наблюдения за общением жителей региона. Не вставая из-за компьютера рекламщики изучат запросы волгоградцев в поисковых системах. Готовый проект в конце года хотят вынести на обсуждение. Фирме нужно собрать не меньше 1000 откликов в интернете.
По заданию Кремля
К разработке графического бренда и слогана для Волгоградской области рекламное агентство «Красава про» приступит в первом полугодии 2020-го. На выбор чиновникам представят от 5 до 15 вариантов слоганов и несколько вариантов логотипа.
— Исполнитель должен разработать не меньше трех вариантов концептуальных решений, демонстрирующих графические, стилевые, композиционные и цветовые решения образа, включая разработку логотипа, персонажа, знака «Сделано в регионе», фотостиль, — говорится в техзадании для «Красава про».
Волгоградские общественники не столь давно обсуждали необходимость собственного бренда для Волгоградской области. Во время дискуссий было немало споров относительно того, в чем заключается привлекательность региона. В этих обсуждениях активно принимал участие председатель Союза журналистов Волгоградской области Вячеслав Черепахин.
— Действительно, мы рассматривали необходимость собственного бренда для Волгоградской области, — сказал Вячеслав Черепахин сайту V1.RU. — Однако это была общественная инициатива. Заказа от администрации не поступало. Причем не поступало его уже около десяти лет. Можно говорить о том, что это своевременная инициатива.
Корреспонденты сайта V1.RU попытались связаться с директором «Красава про» Антоном Титеноком. Глава рекламного агентства сослался на свою занятость и не смог дать развернутого комментария.
— Поговорить я смогу только на следующей неделе, — сказал Титенок и добавил, что речь идет не о бренде Волгоградской области в целом, а конкретно о бренде «Сделано в регионе».
В администрации Волгоградской области V1.RU подтвердили, что заказ на 3,5 милиона рублей — это распоряжение федерального центра. Цель нового бренда — развитие экспорта волгоградских товаров.
— Закупка ведётся в рамках регионального экспортного стандарта 2.0, — рассказали в комитете экономической политики и развития Волгоградской области. — В соответствии с федеральными требованиями полностью проект по разработке бренда региона должен быть завершён до 31 декабря 2020 года. Исполнитель обязан подготовить полную линейку брендбука для экспорта: промышленность, образование, здравоохранение и т. д. Региональный экспортный стандарт 2.0 разработан в соответствии с планом нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Это будет способствовать созданию благоприятной экспортной среды для развития бизнеса за счет консультационной поддержки предприятий предпринимателей, создания и ведения базы экспортеров, совершенствования региональной системы поддержки экспорта.
По данным волгоградских чиновников, нацпроект запускают в ряде регионов.
Интересно, что «Красава про» на протяжении многих лет выигрывает в Волгоградской области почти все крупные конкурсы. Рекламное агентство не раз выступало организатором фестиваля «Сталинградская сирень» в Волгограде по заданию Минкультуры РФ, в 2017 году оформляло фасады по контракту с городским комитетом культуры, сотрудничало с интерактивным музеем «Россия — моя история». В этот раз агентство стало единственной компанией, сумевший удовлетворить потребности чиновников.
На прошлой неделе сообщалось, что администрация Волгоградской области за 2 миллиона рублей заказала создание сайта о внешнеэкономической деятельности региона.