Вчера, 27 сентября, после официального ухода в отставку главы администрации Волгограда Виталия Лихачева, была определена и кандидатура временного исполняющего обязанности главы города. Вопреки уставу, по которому эту должность должна была занять первый зам Ирина Пешкова, депутатам гордумы «сверху» был спущен для утверждения бывший глава Старополтавского района, заместитель губернатора Владимир Марченко. О том, что Волгограду ждать от этого назначения, высказался в авторской колонке доктор экономических наук, профессор Игорь Бельских.
ВРИО мэра Волгограда стал чиновник, который закончил СХИ, руководил одним из самых дальних сельских районов области с несколькими тысячами жителей. Район заволжский, степной, специализирующийся на сельском хозяйстве. Любой глава из восьми районов города имеет больше опыта и знаний об экономике и хозяйстве города, чем назначенный селянин Владимир Марченко.
С 2019 года он был молчаливым замом губернатора, занимался подготовкой к отопительному сезону, строительством, как пишут в СМИ, то есть и кураторством роста цен в сфере ЖКХ. Такого поставили над городом, самым крупным плательщиком коммунальных услуг в регионе. Возможно, он еще курировал запредельный по своим сомнительным успехам фонд капитального ремонта.
Для чего назначили? Первая оперативная задача. Очевидно, чтобы обеспечить ускоренный рост цен в этом секторе. Чем больше мы платим за услуги, тем больше в регионе сбор налогов, а значит пополняется региональный бюджет. Плюс растут возможности «капитанов» индустрии по аккумулированию доходности сектора. От его доходов «кормится» достаточно большая группа отраслевых чиновников и их «фирмочек». Пришло время расширить организованное «дело». Правоохранителям можно уже тоже начинать формировать дело и доставать скоросшиватель. Этап первый, назначение.
Виталий Лихачев, как старый и опытный чиновник чувствовал, что здесь начинается «большая история», пахнет жаренным и устойчиво ушел заниматься привычной нормативной работой в Думу. У нас обычно сажают «авторитетных сенаторов», а не депутатов.
Не зря самые громкие истории региональной коррупции в России связаны с сектором ЖКХ и ТЭК. Длительный холодный сезон, монополии как поставщики ресурсов, стремительно нищающее население — базовые условия работы отрасли.
Вспомните экс-губернатора Гайзера из Коми (в 2015 посадили на много лет за коррупцию), который поднял миллиарды на этом направлении. Его посадили вместе с руководителем областной избирательной комиссии, после чего этот регион, по наблюдению независимых политологов, перестал быть электоральным султанатом. Региональная коррупция и выдающаяся работа избиркомов традиционно напрямую «завязаны». Обычно, кто много «делает» для власти, считает, что его не «тронут». Глубоко ошибочная позиция, закон есть закон.
Отсюда его вторая задача, сохранить и развить структуры городской и районной администрации как центра территориальных электоральных «инициатив». В городе, как мы знаем, кто считает, тот и побеждает.
В 2020 году уже предлагал в местных СМИ сократить районы города Волгограда до трех: Северный, Центральный и Южный. Рационально, экономно и логично. Но! Это же разрыв электоральных связей на территории, сокращение голосующей и организующей «клиентелы» всем известной партии бюрократов.
Удивительно, как молчаливо назначают мэра миллионного города, без обсуждения программ развития города, без поиска ответов на сложные и простые вопросы, которые связанны с нашей городской жизнью. Может, своим молчанием и долготерпением — мы это заслужили? Покоя, стабильного роста цен и сельского чиновника во главе российского города-миллионщика?
Согласны с автором?