СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградские архитекторы получили «Золотую Капитель»

Династия волгоградских архитекторов Чуйковых заняла первые места в двух номинациях на всероссийском конкурсе «Золотая Капитель». Коллектив авторов под руководством архитектора Андрея Чуйкова получил премию «Золотая Капитель» за проект жилого дома экономкл

Поделиться

Поделиться

Династия волгоградских архитекторов Чуйковых заняла первыеместа в двух номинациях на всероссийском конкурсе «Золотая Капитель». Коллективавторов под руководством архитектора Андрея Чуйкова получил премию «ЗолотаяКапитель» за проект жилого дома экономкласса №99 в Советском районе Волгограда,а его дочь – Злата Чуйкова – получила золотой диплом в номинации «Архмолодежь»за проект общеобразовательной школы на 25 классов.

Коллеги-архитекторы, поздравляя Чуйковых с победой,заявляют, что дома, построенные по проекту Андрея Чуйкова, считаются лучшими вгороде. Оценивая проект Златы, архитекторы утверждают, что он не реализуем,отмечая при этом, что курсовая работа студентов-архитекторов зачастую непреследует цели быть реализованной.

«За что мы получили такие награды, не знает никто, – говоритархитектор Андрей Чуйков. – Жюри неоглашало своего мнения. Сами же работы оценивались в несколько этапов жюри, всостав которого входили лауреаты «Золотой Капители» прошлых лет.

Вообще же о своем проекте говорить достаточно тяжело. Скажутолько, что жилой дом экономкласса, уже построенный около двух лет назад,побеждал и в номинации «Постройки» на форуме архитекторов Юга России, а такжена всероссийских выставках в Москве, где наш проект был единственным изпровинции среди победителей – все остальные призовые места занимали архитекторыМосквы и Петербурга.

Что же касается проекта дочери, то идея проекта школызаключалась в создании жизнерадостного сооружения, в котором будет легко инепринужденно протекать процесс обучения, построенного по принципу Х и Ухромосом.

За основу композиции школы принята идея построениягалерей-рекреаций, вдоль которых закомпонованы классные помещения по принципусвободной планировки. Количество галерей-рекреаций не ограничено и можетварьироваться от двух до восьми в зависимости от потребности в школьных местах.Каждая галерея имеет свое цветовое решение, как и классы, находящиеся в ней.Это визуально разделяет внутреннее пространство школы на функциональные зоны:зону спорта, зону отдыха, зону учебной части, общественно-культурную зону изону столовой.

Галереи с обучающими блоками пересекаются в общемпространстве центрального холла, к которому примыкают объемы актового испортивного зала, а также школьный двор. Формообразование галерей-рекреацийассоциируется с X и Y хромосомами, вариабельность которых трактуется в проектекак бесконечное множество возможностей для расширения, роста и трансформациикак галерей-рекреаций, так и в целом всего организма школы – бесконечнорастущего и развивающегося».

Коллеги победителей считают, что блестящий успехволгоградских архитекторов на всероссийском конкурсе служит лишнимдоказательством того, что волгоградская школа архитекторов является одной изсильнейших в России: «Победа династии волгоградских архитекторов – АндреяЧуйкова и коллектива авторов с проектом жилого дома экономкласса №99 вСоветском районе Волгограда и его дочери Златы с курсовым проектом зданияобщеобразовательной школы на 25 классов – лишнее подтверждение того, чтоволгоградская архитектурная школа продолжает оставаться одной из лучших вРоссии, – говорит председательВолгоградского областного союза архитекторов Александр Моложавенко. – Вкачестве дополнительных примеров можно привести победы в многочисленныхконкурсах в 2009 году, в том числе и федеральных.

Поделиться

С точки же зрения практической, жилой дом интересен в первуюочередь тем, что в данной конструкции много высокопрофессиональных,оригинальных архитектурных решений. Это все же жилье экономкласса, и в своемклассе – это прекрасный объект, который можно назвать новым этапом в развитииархитектора. Ведь на Тулака есть еще несколько домов, построенных по проектамАндрея Чуйкова. Этот же отличается своей оригинальностью. Он не типовой. Вкачестве примера его оригинальности можно привести весьма интересные балконы, атакже ряд других, чисто архитектурных, находок. Что же касается работы Златы,то студенческая работа не всегда преследует цели реализации в виде готовогоздания. Основное внимание обращается на способы художественного решения проектаи некоторые другие аспекты. С этой точки зрения проект школы, безусловно,представляет серьезный интерес».

Впрочем, некоторые эксперты заверяют, что работы АндреяЧуйкова, выполненные в лучших традициях современной архитектуры, толькоукрашают город: «Эта победа – знаменательное событие для всего архитектурногосообщества Волгограда, – считает начальниккомитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда АлексейЛисин. – К большому сожалению, я не видел работу Златы, но проект АндреяВладиславовича великолепен. Очень хорошая, добротная, великолепно прорисованнаяработа, выполненная на современном общероссийском уровне. Я, к сожалению, небыл внутри дома, не оценивал его удобность для проживания, но по внешнимрешениям – это достойный образец архитектуры современного жилогостроительства».

Вместе с тем, по мнению начальникаГлавного управления по градостроительству и архитектуры администрацииВолгоградской области Александра Вязьмина, дома, автором которых являетсяАндрей Чуйков, попали в разряд элитных, несмотря на то, что проектировались какжилье экономкласса: «Это прекрасно, когда волгоградские архитекторы напрестижных конкурсах получают такие высокие награды, – говорит господинВязьмин. – Тем более приятно, что конкурс проходил в далеком сибирском регионесо своей сложившейся школой, со своими традициями, где чужаков не слишком-тожалуют. Дома архитектора Чуйкова, не побоюсь этого выражения, лучшие в городе и,несмотря на то, что проектируются как дома экономкласса, стали элитными как повнешнему виду, по архитектурным решениям, так и по удобству для проживания.

Если же говорить о проекте Златы, то его не видел, пожалуй,никто, кроме нее самой, ее преподавателя и членов жюри. Однако если бы студентнарисовал типовой проект, то за это никто бы премию не дал. В курсовых работахоценивается в первую очередь новизна, какие-то новые свежие идеи. Строить их несобирается никто. У них другая задача – увидеть, что студент понимает сам смыслархитектурного проектирования, осознает понятия функции и формы. Если все это вработе присутствует, то за это студента можно уже похвалить».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter