СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Регоператор сэкономил на договорах

Поделиться

Первые платежки за капитальный ремонт, полученные жителями Волгограда в конце октября, вызвали волну вопросов. Недоумение вызвала строчка, согласно которой факт оплаты средств по этой квитанции означал автоматическое заключение договора между человеком и региональным оператором, на счетах которого в течение 30 лет будут копиться средства на проведение капитального ремонта конкретного дома.

Юристы и эксперты уверены, что при такой трактовке действующего законодательства региональный оператор фактически идет на прямое нарушение, при этом практически гарантированно избегая какой-либо ответственности.

«Заключение договора напрямую предписывается законодательством, – размышляет учредитель общественной организации «Социальная и юридическая поддержка – родному городу» Александр Маркевич. – Более того, я изучал опыт других регионов и с удивлением узнал, что в большинстве субъектов России есть договоры с региональным оператором, в котором прописаны все тонкости и нюансы. В Волгограде же этого нет. И возможно, что мы сейчас будем сами разрабатывать проект договора и предлагать его людям, если регоператор ничего не может сделать. На мой взгляд, подобные действия регионального оператора приведут в конечном счете к тому, что никто ни за что не будет отвечать. Потому что вопросов в настоящий момент много, а вот ответов на них мало».

Адвокат Денис Григорьев также уверен, что в данном конкретном случае между жителями и региональным оператором должен составляться обычный, так называемый бумажный договор с «живыми» подписями собственника жилья и представителя регионального оператора.

«Безусловно, законодательством предусматривается такой вид договора, как договор-оферта, однако в данном случае он не подходит, – размышляет адвокат Денис Григорьев. – Жильцы изначально должны были определиться с расчетным счетом, куда они будут перечислять эти деньги – на свой собственный счет либо в общий котел. Но в любом случае договор должен быть, и в натуральном виде, на бумаге, подписанный двумя сторонами. Хотя бы потому, что в квитанции не видно, куда уходят деньги, в каких суммах, на какие цели, как происходят накопления. Может быть, они лежат в банке под бешеные проценты, может быть, наоборот тратятся на обслуживание счета. Но в любом случае в этом нужно тщательно разбираться, изучать квитанцию и только потом делать выводы. При этом заставить оператора заключить договор нельзя. Но можно не платить по этим платежкам, предоставив регоператору возможность доказать правомочность взимания платы за капремонт».

Добавим, что юрист Сергей Цымбалов уверен, что платить взносы на капремонт придется в любом случае.

«В данном случае мы имеем дело с так называемой сделкой по умолчанию, – считает господин Цымбалов. – Грубо говоря, это равносильно тому, что человек заехал в новую квартиру и не платит за воду, свет или общедомовые нужды. Есть или нет договора – не важно. Платить обязан. Здесь ситуация аналогичная. Определен оператор, он собирает деньги. Так что платить – это обязанность, а не желание».

Отметим, что пункт первый статьи 4 закона Волгоградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», четко предусматривает обязанность граждан оплачивать взносы на капремонт.

Между тем в пресс-службе регионального оператора уверили, что действуют исключительно в рамках закона и с удовольствием подпишут договор с собственником, что называется, в натуральном виде.

«Уже вышли официальные разъяснения Министерства строительства и ЖКХ России, из которых следует, что данный договор носит публичный характер, поэтому заключать его с каждым собственником нет необходимости, – пояснили Dom.v1.ru в пресс-службе регоператора. – Это же и подтверждает Жилищный кодекс РФ, в котором говорится о том, что договор считается заключенным с момента его оплаты. Однако если у кого-то появится желание иметь его на руках – пожалуйста, приходите в офис фонда, где его можно оформить в бумажном виде. Ознакомиться с содержанием документа можно на сайте регоператора».

Источник, близкий к сфере управляющих компаний, уверен, что отказ регионального оператора от массовой рассылки бумажных договоров можно объяснить желанием сэкономить значительные средства.

«Если то, что идет по всей России, в рамках отдельно взятого региона выводить еще и на бумажные носитель, то это повлечет за собой существенные затраты, но толку от этого не будет никакого, – уточнил источник. – Все документы, касающиеся договора и регоператора, есть в свободном доступе, и переводить все это на бумагу... Лично я не вижу в этом никакого смысла. Это равносильно тому, что заключать договор купли-продажи при каждой покупке в магазине. Да, это можно сделать, но это повлечет за собой как минимум увеличение штата сотрудников того же магазина. Заплатил деньги, забрал покупку, ушел. Примерно то же самое и здесь. Есть желание – можно доехать до офиса оператора и заключить договор. Нет – заплати, тем самым подтвердив свое согласие на заключение договора».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter