С 31 декабря прошлого года, все новогодние праздники, рождество и крещение, встретили без холодной и горячей воды жители многоквартирного разноэтажного и многоэтажного жилого дома на улице Бакинской в Центральном районе Волгограда.
Как рассказали V1.ru жители верхних этажей дома №13 по улице Бакинской, перебои с водой начались еще 31 декабря, когда в кранах одновременно пропала горячая и холодная вода. Все новогодние торжества пришлось срочно отменять. Отметим, что все праздники люди провели без воды. Аварийные службы объясняли это повреждением на магистралях, которые невозможно устранить в праздничные дни.
11 января, после того как люди вышли на работу, слабенькую струйку воды в дом все-таки дали, но через два дня вода снова пропала. Великий православный праздник Крещения Господня, который сопровождается процедурой водосвятия, многострадальный дом также оставили с пустыми кранами. Жильцы жалуются, что им удалось вызвать мастеров из УК Центрального района, которые, проведя замеры, не пришли к единому мнению о наличии в магистралях давления, необходимого для бесперебойной подачи воды на верхние этажи дома. Мастер участка Наталья Горбачева, по словам жильцов лишь разводит руками и ничего не предпринимает. Только вчера, воду вновь дали, но таким напором, что она практически не доходит до верхних этажей. Опасаясь, что водоснабжение продлится не более чем день-два, и, не рассчитывая на добросовестное отношение к своим обязанностям руководства УК Центрального района, жильцы готовят многочисленные жалобы в надзорные и контролирующие инстанции Волгограда.
Архитектор Андрей Чуйков предположил, что причин, по которым люди все праздники просидели без воды, может быть очень много.
«Истинные причины нехватки воды знает только управляющая компания, – прокомментировал собеседник. – Со своей стороны я могу лишь предполагать, что, скорее всего, если жалоба идет от жильцов одного конкретного дома, то нехватка воды могла быть обусловлена низким давлением. Из-за чего оно было низким – из-за того, что кто-то в свое время не доделал проект водовода, переключал систему питания для врезки или же попросту вышли из строя подкачивающие насосы – сказать сложно. Одно можно сказать точно: инфраструктура центра функционирует на пределе своих возможностей. В развитие же ее не вкладывается никто».
Получить комментарий от представителей ООО «УК Центрального района» не удалось – телефон управляющей компании, указанный на сайте, не отвечал несколько дней. Между тем эксперты уверены, что наказать управляющую компанию за отсутствие воды можно только при условии наличия документального подтверждения засухи в кранах.
«За бесперебойное водоснабжение отвечает тот, кому жители платят за эту услугу, – прокомментировал инцидент председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев. – Это должно быть указано в квитанции. Это может быть либо ТСЖ, либо ООО «Концессии водоснабжения». Водоснабжение – это услуга, и если она оказывается некачественно или не оказывается вовсе, то можно и нужно требовать перерасчета. Для этого нужно составить акт, в котором должны расписаться несколько собственников. О составлении акта нужно уведомить управляющую компанию. При этом, если воды нет несколько дней, можно либо составлять несколько актов, либо один с указанием периода, во время которого отсутствовало водоснабжение. После того как водоснабжение восстановлено, эти акты нужно направить в управляющую компанию, которая в случае согласия с требованиями жильцов проведет перерасчет. В случае же, если воды в кране нет достаточно долго, то люди вполне могут инициировать вопрос о неоплате некачественно оказанной услуги, а в случае, если проблема будет повторяться, то и о смене управляющей компании. Однако это очень сложный и достаточно долгий путь решения проблемы».
В государственной жилищной инспекции Волгоградской области назвали столь долгое отсутствие воды категорически неприемлемым.
«В случае, если в доме по каким-то причинам пропала вода, то в первую очередь нужно обращаться в аварийную службу, которая работает круглосуточно вне зависимости от того, рабочий в момент инцидента день или выходной, – прокомментировали в инспекции. – Есть нормативные сроки устранения повреждений: по водоснабжению (горячему и холодному) – не более восьми часов за один месяц либо четыре часа – при аварии на магистрали, если авария на тупиковой магистрали, то отключение горячего водоснабжения допускается не более 24 часов в месяц. Если управляющая организация в них не укладывается, то она обязана сделать перерасчет. Людям же в свою очередь необходимо сообщить об отсутствии воды в аварийную службу, которая по прибытии на место документально зафиксирует факт отсутствия воды, предоставив акт жителям. Этот документ даст все основания требовать перерасчет в случае, если управляющая компания откажется его производить в добровольном порядке».
Фото: Фото Евгения Емельдинова