Недвижимость Волгоградцы недовольны новыми лифтами

Волгоградцы недовольны новыми лифтами

В Волгограде начали проверку работы первых лифтов, замененных в ходе капремонта. По итогам проверки к исполнителям возник целый ряд серьезных вопросов как по качеству выполненных работ, так и по источникам финансирования.

Как рассказала Dom.V1.ru председатель совета дома Татьяна Бацокина, на капремонт лифт остановили еще 24 ноября 2015 года: «В подъезд зашли неизвестные люди, отключили лифт и начали разбирать, – рассказала госпожа Бацокина. – Как потом выяснилось, это были представители фирмы, которая выиграла конкурс на замену лифта в нашем подъезде. На следующий день я позвонила регоператору с претензиями, что не известили жильцов. Буквально через несколько часов на подъездах появились объявления, что лифт отключили в связи с демонтажом и установкой нового подъемника. При этом плату за содержание и ремонт остановленного лифта с нас продолжали брать исправно. Наконец, в четверг, 28 января, лифты были запущены. Спустя некоторое время в одном из подъемников застряла целая семья и просидела в нем целый час».

Кроме того, у жителей дома №31 по улице Пролетарской появился целый ряд вопросов по поводу финансирования работ: «Мы уже обратились в прокуратуру по поводу подделки протокола общего собрания жильцов, на котором как раз обсуждался вопрос ремонта дома, – продолжает Татьяна Бацокина. – За ремонт были единицы, однако, согласно протоколу, свое согласие на ремонт дали более 60% жителей дома, и нам сейчас предстоит фактически набрать с дома стоимость одного лифта, а это примерно 1,8 миллиона рублей. Простите, это не не наша вина, что в доме лифты не менялись 40 лет, и их не тронули даже при капремонте, который был на нашем доме в 2010 году. Плюс к этому, непонятна ситуация с первым и пятым подъездами. Там лифты ничуть не лучше, чем в других подъездах, однако, когда будут их ремонтировать – толком не известно».

Председатель комиссии по ЖКХ и жилищной политике волгоградской областной думы Николай Лукьяненко уже заявил, что будет внимательно следить за развитием событий и устранением недочетов, выявленных жильцами: «Сегодня мы своими глазами могли убедиться в том, как работает программа по замене лифтов, – прокомментировал депутат Лукьяненко. – Лифты были пущены 28 января, хотя, по заверениям фонда капремонта, прокатиться на них можно было еще 28 декабря. Да, безусловно, лифты запущены, но работают они не совсем корректно. В одном из таких новых лифтов застряла целая семья и сидела в нем почти час. Но и кроме этого у людей накопилось много претензий, в том числе и по поводу оплаты услуги, которую они фактически не получали. Это требует дополнительных проверок, в том числе и в других домах, где были заменены лифты».

Также не ясна, по словам депутата Лукьяненко, ситуация с оплатой работы подрядчикам и источниками финансирования. Кроме того, представитель комитета ЖКХ сегодня оказался не готов предоставить запрошенные при подготовке к комиссии документы – акт полного технического освидетельствования, акт ввода в эксплуатацию, декларацию соответствия. Выяснилось также, что многочисленные замечания после ввода в эксплуатацию лифтов были зафиксированы и управляющей компанией («ООО Красноармейская жилищная компания»), которая 20 января направила соответствующее письмо в адрес регоператора капремонта. По итогам работы комиссии будет составлен протокол, по всем зафиксированным нарушениям будут направлены запросы в соответствующие структуры. Органы исполвласти обязаны ответить на депутатский запрос в течение пяти дней с момента его получения.

Получить комментарий от фонда капремонта не удалось – телефоны пресс-службы ведомства не отвечали. Специалисты, занимающиеся лифтами в ООО «Красноармейская жилищная компания», также не смогли прокомментировать претензии жильцов, сославшись на чрезмерную занятость.

Вместе с тем, эксперты уверены, что с момента запуска лифта все претензии по доводке и оплате следует предъявлять именно управляющей компании: «Даже если лифт новый, то после его установки и проверки специалистами Ростехнадзора за его безопасную эксплуатацию перед жителями отвечает управляющая компания, – прокомментировал председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев. – Она заключает договор со специализированной организацией, которая занимается содержанием и обслуживанием лифтов. Проще говоря: если люди платят управляющей компании или ТСЖ за содержание и обслуживание лифта, то и все претензии по качеству его работы нужно адресовать управляющей компании, которая, в свою очередь, по договору перечисляет деньги специализированной организации, занимающейся эксплуатацией лифтового оборудования. Поэтому все претензии по качеству работы лифта следует предъявлять к тому, кто за это собирает деньги».

Фото: Фото Марии Чураковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Рекомендуем
Объявления