Жители новостройки по улице Ивана Морозова в Дзержинском районе Волгограда заплатят в январе за холодное водоснабжение без малого в 10 раз больше, чем в декабре. Как следует из платежного документа, выставленного ООО «Концессии водоснабжения», плата за водоснабжение и водоотведение подскочила практически на порядок, а вот плата за теплоснабжение, наоборот, снизилась почти на тысячу рублей. При этом в управляющей компании советуют квитанции концессии не оплачивать.
Как рассказали Dom.V1.ru жители дома №7 по улице Ивана Морозова, в декабре сумма за холодное водоснабжение, водоотведение и отопление составляла 2604 рубля 70 копеек, из которых 160,47 рубля стоили девять кубометров холодной воды, 19 кубометров стоков и отопление. В январе же люди обнаружили в своих почтовых ящиках квитанцию от ООО «Концессии водоснабжения», где им предлагалось заплатить 1458,93 рубля за холодную воду, 1739,71 рубля за водоотведение и 1125,75 рубля за отопление, что в суме составило 4324,39 рубля. Отметим, что за воду и тепло люди платили исходя из показаний индивидуальных приборов учета, установленных в квартире.
В расчетно-договорном отделе ООО «Главное управление жилищным фондом» уточнили, что суммы появились из-за того, что между управляющей компанией и ООО «Концессии водоснабжения» не был заключен договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, посему людям рекомендуют не оплачивать квитанции, выставленные ресурсоснабжающей организацией до тех пор, пока не будет решен вопрос с договором.
В ООО «Концессии водоснабжения» на момент подготовки материала смогли ответить на вопросы лишь частично, заявив, что строка «горячее водоснабжение» подразумевает под собой воду, которая подается МУП «ВКХ» или в котельную для нагрева и последующей подачи в систему горячего водоснабжения. Что же касается резко возросших сумм за водоснабжение и водоотведение, то этот вопрос потребовал более детального рассмотрения юридической службой компании. Более подробно ответить на вопрос о суммах в платежке представители предприятия не смогли.
Между тем в жилищной инспекции Волгоградской области посоветовали попросить провести сверку расчетов как в управляющей компании, так и в ООО «Концессии водоснабжения».
«Если у человека возникают вопросы по начислениям той или иной строки в квитанции, то он имеет полное право обратиться за разъяснениями (сверкой расчетов) как в управляющую компанию, так и в ресурсоснабжающую организацию в зависимости от того, кто выставляет платежи, – прокомментировали в инспекции. – Обычно сверку расчетов проводят сразу же в момент обращения. Если же возникнут какие-то сложности, то свой запрос необходимо составить в письменном виде в двух экземплярах: один оставляете в организации, другой – с отметками о принятии и номером заявки – забираете. После того как будут получены ответы и они не устроят собственника, то человек имеет право обратиться с жалобой либо в Жилищную инспекцию Волгограда (улица Чуйкова, 15, тел. 39-70-00). Но в данном случае необходимо сразу же обращаться с жалобой в органы Госжилнадзора».
Председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев также уверен, что оплату стоит приостановить до тех пор, пока не будет ясно, кто кому и за что платит.
«В данной ситуации я бы сделал очень просто, – прокомментировал господин Вихорев. – Приостановил бы оплату услуги. Но не просто так, а после того как в адрес управляющей компании и ресурсоснабжающей организации отправил бы заказные письма, в которых бы просил предоставить подтверждение полномочий и договор. И пока не ответят, не предоставят документы, подтверждающие полномочия, можно не платить. Плюс к этому стоит задать вопрос о том, а было ли общее собрание собственников, на котором решались способы расчетов с ресурсоснабжающей организацией, и к чему в итоге люди пришли. И только после всего этого и, как следствие, заключения договора можно возобновить оплату».
В администрации Волгограда попросили дать некоторое время для того, чтобы детально разобраться в ситуации, между тем в прокуратуре Волгоградской области уточнили, что оплату следует производить тому, с кем заключен договор, и не исключили возможности проведения проверки по факту появления двойных платежек.
«Первоначально надо выяснить, с кем именно заключен договор на холодное водоснабжение, – прокомментировали в ведомстве. – Исходя из этого и производить оплату. Причина появления двойных платежек – от управляющей компании и от ресурсоснабжающей организации – это уже предмет проверки как минимум жилищной инспекцией, которая при необходимости подключит и другие контролирующие органы».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, автора