В Волгограде в ближайшее время могут появиться новые павильоны для наземного общественного транспорта, спроектированные в рамках концепции благоустройства центра города.
Как сообщили Dom.V1.ru в администрации Волгограда, новые базовые архитектурные решения полностью отвечают сегодняшним потребностям жителей крупных городов. Новые остановочные павильоны будут применяться не только в целях унификации городских остановок общественного транспорта, обновление остановочных пунктов поспособствует совершенствованию архитектурно-художественного облика Волгограда. Располагаться они будут в соответствии с утвержденной схемой.
Как удалось узнать Dom.V1.ru, в первую очередь новые остановки будут установлены на так называемых клиентских маршрутах, по которым возможно перемещение гостей, которые приедут в Волгоград на матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. Отличать остановки от обычных будет наличие информационного блока, однако как он будет выглядеть – пока неизвестно.
Как рассказал автор концепции благоустройства центра Волгограда, руководитель архитектурного бюро «АБ» Александр Буров, они не придумали ничего нового, взяв за основу уже имеющиеся, апробированные, павильоны и адаптировали их к архитектуре Волгограда.
«Первые "ласточки" можно увидеть уже в поселке Аэропорт и у Ворошиловского торгового центра, – рассказал архитектор Буров. – Такие остановки – не наше ноу-хау, они уже встречаются в России, мы всего лишь адаптировали их под архитектурные условия Волгограда. Если говорить по-простому, сама остановка – это своего рода оболочка, наполненная различной полезной начинкой. В частности, в зависимости от места установки павильона, там могут быть установлены терминал по оплате сотовой связи, некое подобие планшета с навигацией, а также приспособления для зарядки мобильных гаджетов. Сами остановки будут выполнены из вандалостойкого стекла – каленого или триплекса. При этом нами разработано несколько вариантов остановок, которые будут устанавливаться в зависимости от пассажиропотока. Это может быть двух-, трех- и более секционная остановка, которая вполне может превратится в пересадочный узел, оборудованная теплым модулем, где можно будет погреться в холодное время года, подзарядить телефон или планшет.
В первую очередь такие остановки будут устанавливаться на так называемых клиентских маршрутах, однако и здесь есть определенные трудности. В частности мы заложили возможность установки модуля навигации для того, чтобы гости города могли ориентироваться в Волгограде, однако программы навигации до сих пор нет.
Добавлю, что остановки ставятся не просто так, а в рамках реализации комплексной концепции благоустройства центра Волгограда, согласно которой остановки будут избавляться от несвойственных им функций, и максимум, что там может быть из торговли, – это продажа билетов на транспорт».
Руководитель ООО «ПСО Волгоград» Михаил Норкин предположил, что новые остановки успешно приживутся на улицах Волгограда.
«На самом деле, в них действительно нет ничего нового, – прокомментировал господин Норкин. – Это легкая, но при этом достаточно прочная конструкция из стекла и металла, своего рода навес с небольшим электронным модулем, где будет размещена та или иная информация. Они успешно стоят в Москве, других городах. Сейчас они придут на смену устаревшим павильонам из бетона в Волгограде. Остановка общественного транспорта должна быть остановкой, а не павильоном по продаже колбасы».
Впрочем, транспортники считают замену остановок на современные напрасной тратой времени.
«Если говорить о пассажирах муниципального транспорта, то, может быть, им остановки и нужны, – размышляет председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Динамика же и частота движения коммерческого транспорта такова, что человек уезжает за две-пять минут и пользуется остановками только в случае сильных осадков. Да и потом, как правило, пассажиры маршрутных такси ловят их метрах в 10–15 от остановочного павильона. Поэтому я не вижу смысла тратить деньги на замену одних остановок на другие. Плюс к этому убирать пункты торговли, где человек бы мог купить лекарства, воду, те же сигареты... Зачем? Ведь можно было облагородить, привести в порядок то, что есть, не тратя на это много средств, пусть даже и инвестиционных. Не надо делать из остановок фетиш».
Фото: Иллюстрации предоставлены архитектурным бюро Александра Бурова, фото автора