В Волгоградской области разгорается еще один скандал, связанный со строительством в Волго-Ахтубинской пойме. Недалеко от хутора Сахарного на участке площадью в 612 квадратных метров вырубили все деревья, провели земляные работы и начали возводить какой-то ангар. По предположениям местных жителей, для тяжелой строительной техники. В областном комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии уже заявили, что стройка ведется без разрешений, и не исключили целого ряда проверок, в том числе с привлечением правоохранительных органов.
— Волго-Ахтубинская пойма, район хутора Сахарного, заповедные мета, — обратились в редакцию V1.RU обеспокоенные жители Среднеахтубинского района. — Максимум, что есть вокруг, — это дачи. Вдруг рядом с поселком без какого-либо разрешения на строительство начался спил многолетних деревьев, разработка грунта и строительство ангара под строительную технику. Сельская администрация не шевелится, несмотря на многочисленные жалобы соседей. Хотелось бы привлечь к этому внимание общественности и чтобы, может быть, какие-то органы возбудились, глядя на это непотребство.
Жители поселка уточняют, что уже писали целый ряд жалоб на строительство. Приходил ответ, что ни комитет природных ресурсов, ни районная администрация разрешения на строительство не выдавали:
— Да это и невозможно, — возмущаются волгоградцы. — Пока нет Генплана на эту территорию, выдать разрешение они не смогут. Плюс владелец участка попилил многовековые деревья, что категорически запрещается. Начал разрабатывать грунт, чтобы насыпь себе сделать, и начал строить огромный ангар. Смотришь на всё это и думаешь: «Мужик, ты нормальный»? Нет ни логики, ни здравого смысла. А выглядит всё это грустно и печально.
В администрации Фрунзенского сельского поселения заявили, что за разрешением на строительство или какие-то любые действия в районе хутора Сахарного никто не обращался, однако пообещали в течение дня выслать туда специалиста, чтобы он своими глазами увидел, что происходит.
Отметим, что участок, о котором идет речь, занимает всего 612 квадратных метров. Виды использования, согласно кадастровым документам: индивидуальные жилые дома, пригодные для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей, включая мансардный; индивидуальные гаражи, хозяйственные и подсобные строения. Разрешенный вид использования участка — для индивидуальной жилой застройки. Кадастровая стоимость участка — 71 854,92 рубля. Право собственности на участок зарегистрировано на частное лицо 5 июля 2019 года.
Районные власти также не знают о том, кто и что строит в запретной зоне, уточняя, что не имеют даже полномочий на выдачу разрешений на строительство в особо охраняемой природной территории:
— Волго-Ахтубинская пойма — это природный парк, — заявили в комитете по градостроительству и архитектуре администрации Среднеахтубинского района. — Всем, что там происходит, занимается областной комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии. В том числе там же нужно получать разрешение на строительство в границах особо охраняемой природной территории или же на вырубку зеленых насаждений.
В облкомприроды также заявили, что к ним за разрешением на строительство никто не обращался:
— Никаких документов, разрешающих строительство в особо охраняемой природной территории, не выдавалось, — заявили в ведомстве. — Более того, инспектор комитета уже вышел на место и составил акт рейдового осмотра территории. Владелец участка также уже установлен и приглашен в облкомприроды для дачи объяснений. По факту строительства уже начата проверка, к которой не исключается привлечение и правоохранительных органов.
Напомним, параллельно в Волго-Ахтубинской пойме гремит еще один скандал, связанный со строительством дороги от моста через Волгу до нового моста через Ахтубу — третьей очереди мостового перехода через Волгу. Для прокладки новой дороги предполагается вырубить 8500 деревьев, однако предлагаемый проект вызвал массу протестов со стороны общественников. В конфликт вмешались антимонопольная служба, приостановившая торги по жалобе волгоградца, также в конфликте между властью и защитниками природы разбираются прокуратура и Гринпис.