СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости

В авариях на теплосетях Волгограда виновата только погода?

Управление Ростехнадзора по Волгоградской области начало проверку по фактам двух аварий на коммунальных сетях Волгограда, произошедших с интервалом в три дня в разных районах города...

Поделиться

Поделиться

Управление Ростехнадзора по Волгоградской области начало проверку по фактам двух аварий на коммунальных сетях Волгограда, произошедших с интервалом в три дня в разных районах города.

Напомним, что первая авария случилась в 5 утра 9 января. В результате прорыва на участке теплосети на улице Землянского, и последовавших затем порывов на улицах Советская и Коммунистическая почти сутки без тела оставалось 255 объектов, в том числе 223 жилых дома. Другая авария случилась 12 января в Кировском районе. Около 15:00 на пересечении улиц Быстрова и Федотова прорвало место стыка 600-миллиметрового магистрального теплопровода и 250-миллиметрового трубопровода. В результате была прервана подача тепла на 70 зданий, в том числе на шесть общественных: детские сады, школы и профессиональное училище.

Между тем, специалисты Нижне-Волжского межрегионального управления Ростехнадзора возглавили специальную комиссию, которая занимается расследованием причин порыва на участке теплосети в Центральном районе Волгограда.

В конце текущей недели, когда комиссия завершит свою работу, станет известно о настоящей причине случившегося. Хотя в Ростехнадзоре не исключают того, что подобные инциденты могут возникать по причине крайней степени изношенности трубопроводов. В центральной части города на отдельных участках она достигает 90%. Например, по данным ОАО «КТВ», труба, которая дала течь 9 января, эксплуатируется с 1962 года.

Поделиться

«Максимальный срок службы трубопровода по закону не должен превышать 25 лет, – говорит начальник отдела Нижне-Волжского управления «Ростехнадзора» Ярослав Томишак. – Программа ремонта и замены тепловых сетей в Волгограде по итогам 2008 года не выполнена. По нашим подсчетам, чтобы в течение пяти ближайших лет полностью поменять в городе устаревшие тепломагистрали, необходимо ежегодно обновлять порядка 60 км труб разного диаметра. И причем не отрезками по 5-10 метров, как это делается в настоящее время, а целыми «нитками». Зима в самом разгаре, к сожалению, сегодня никто не исключит возможного повторения аварий на теплопроводах в городе и области».

Стоит также отметить, что межведомственная комиссия по подготовке объектов ЖКХ и социальной сферы Волгоградской области к работе в осенне-зимний период 2008–2009 годов признала тепловое хозяйство Волгограда слабым звеном в региональной схеме теплоснабжения жилищного сектора региона.

Также на заседании комиссии было отмечено, что в прошлом году из запланированных 24,2 км удалось отремонтировать только 14,1, что составляет чуть больше 1% от общей протяженности тепловых сетей при норме в пять процентов. Если же сопоставить затраты на подготовку к зиме в пересчете на одного жителя города, то в Камышине и Волжском они получились почти втрое больше, чем в Волгограде.

Получить каких-либо комментариев от ОАО «Коммунальные технологии Волгограда» не удалось. Пресс-секретарь компании Татьяна Дмитриева в резкой форме потребовала «официальное письмо за подписью редактора с формулировкой запроса, высланное на электронную почту. По телефону никаких комментариев давать не будем», – заявила она.

Воздержались от комментариев и от мэрии: «К сожалению, сейчас никто не сможет прокомментировать претензии «Ростехнадзора» к «КТВ», – пояснила заместитель начальника департамента информации мэрии Алла Котаева. – В любом случае как только будут сделаны выводы о причинах аварии, мы соберем пресс-конференцию и пригласим вас на нее».

Между тем, по факту аварии в Центральном районе прокуратура начала свою проверку. Однако о результатах обещали сообщить только завтра. В прокуратуре Кировского района заявили, что никаких проверок по факту аварии на тепломагистрали не проводилось.

Поделиться

«Первопричина недавних аварий на коммунальных сетях Волгограда кроется, в первую очередь, в их крайней изношенности, – считает депутат Волгоградской городской думы Федор Литвиненко. – В таких условиях, когда износ коммуникаций приближается к 100 процентам, эксплуатировать оборудование нужно крайне бережно. По крайней мере, до тех пор, пока оно не будет заменено. Более того, вешать дополнительную нагрузку на уже существующие сети нужно только после тщательных и грамотных расчетов.

По имеющейся у меня информации авария на улице Землянского произошла из-за того, что на эту ветку повесили огромный торговый комплекс «Европа-Ситимолл». Там внутри очень тепло, топят там отменно. Для этого пришлось увеличивать давление в трубопроводах. Да, часть трубы там недавно поменяли. Но порыв был на стыке. Старые, изношенные трубы просто не выдержали возросшей нагрузки».

В аварии же в Кировском районе, по мнению депутата, виновата резкая перемена погоды, пресловутый человеческий фактор и устаревшее оборудование: «Котельная, от которой идет лопнувший трубопровод, устаревшая, – рассказывает депутат. – Все параметры, в том числе температура и давление, регулируются вручную. Человек физически порой просто не успевает отреагировать на изменение температуры и поднять или сбросить давление. Нужны котельные, которые автоматически бы отслеживали температуру воздуха и автоматически бы регулировали давление».

По словам депутата, чтобы не допустить впредь подобных аварий, нужно провести конкурс на право управления городским коммунальным хозяйством. И одним из условий участия должно быть привлечение инвестиций на ремонт коммуникаций: «Во всех этих авариях я вижу исключительно вину городской администрации, – поясняет Литвиненко. – Вина ее в том, что она не смогла провести нормальный конкурс, не смогла привлечь инвестиции. В городском бюджете на реконструкцию коммунальных сетей денег просто нет, и наступившая зима показала, что город оказался не готов к серьезным морозам. И если эту зиму мы как-нибудь переживем, то следующей зимой городу настанет, попросту говоря, кирдык. Если мэрия это понимает – хорошо. Если нет, то тогда будут приниматься меры. И уже не нами, а на более высоком уровне».

Поделиться

По мнению генерального директора ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрея Куприкова, обвинять в коммунальном кризисе только действующую мэрию не верно.

«Когда тонет корабль, в этом обычно обвиняют последнего капитана. Но очевидные кризисные моменты в волгоградской коммуналке были еще при Чехове. Проблемы и долги переходили от одного коммунального оператора к другому. Компании «КТВ» я предложил бы не лукавить. Средства на реконструкцию действительно заложены в тарифе. Но где же собственные средства компании, которые она так горячо обещала инвестировать? Ссылки на отсутствие заключенных договоров весьма сомнительны. Их отсутствие не мешает «КТВ» собирать с населения деньги и эксплуатировать коммунальные системы. А это далеко не бесприбыльное занятие», – отметил Андрей Куприков.

По мнению застройщиков, несущих из-за ветхости или банального отсутствия коммунальных сетей, серьезные расходы, ситуация, которая сложилась сейчас с коммунальными сетями Волгограда, стала возможной в результате уже сложившейся инфраструктуры сетей:

«С прошлого года мы пытаемся найти какой-то компромисс с администрацией по одному из участков, где планируем строительство, – говорит заместитель начальника отдела маркетинга ОАО «ВЗ ЖБИ №1» Андрей Соколов. – Речь идет о том, чтобы компенсировать стоимость строительства сетей уменьшив на эту сумму плату за выделенный участок. Однако пока компромисс так и не достигнут. Прокладывать же сети самим в некоторых случаях означает просто убивать экономику проекта. Если затраты на прокладку и подключение коммуникаций составляют до 1/4 от стоимости строительства, о каком доступном жилье может идти речь в таком случае? На наш взгляд, взаимовыгодным в сложившихся условиях был бы тот самый вариант, когда в случае, если застройщику для строительства выделяется участок, на котором отсутствуют коммуникации, то он прокладывает их за свой счет, в то время как муниципалитет на эту же сумму уменьшает стоимость участка. В отсутствие денег на масштабную модернизацию коммунального хозяйства страны другого реального выхода мы пока не видим».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter