28 января вторник
СЕЙЧАС -1°С

Грузовой порт Волгограда застроят домами МАНа

Поделиться

Территория бывшего речного порта в Ворошиловском районе пошла под застройку. В настоящее время там уже огородили участок для возможного строительства жилого комплекса.

Как стало известно Dom.v1.ru, речь идет о земельном участке, расположенном ниже жилого комплекса «Волжские паруса» в районе памятника кораблю «Гаситель», территории, где компания МАН планировала жилую застройку.

По словам главного архитектора Волгограда Александра Моложавенко, на данный момент никаких разрешений на строительство пока нет: «Это действительно территория бывшего грузового порта, которую компания «МАН» планирует застроить жилыми домами. Однако на сегодняшний день никаких документов нам не предоставили, следовательно, разрешения на строительство мы также не давали. Насколько я знаю, застройщик там планирует возвести жилой комплекс, однако кроме эскизного проекта лично я пока ничего не увидел. Что же касается самого проекта, то в свое время компания «МАН» заказала нескольким различным проектным организациям проекты застройки. Три фирмы были из России, три – из стран дальнего зарубежья: Италии, Германии и Австрии. Потом был внутренний конкурс этих проектов, в результате которого победил немецкий проект, который и должен был лечь в основу необходимой документации.

Согласно Генеральному плану Волгограда, этот участок относится к общественно-деловой зоне. Но Генплан прописывал и стратегию развития, выноса грязных, шумящих предприятий, в том числе грузового порта, из центра города. Что получилось в итоге? Речпорт получил участок в Красноармейском районе, на входе в канал. Для него это выгоднее. А новый правообладатель территории бывшего грузового порта может включить его в оборот, в том числе и для жилищного строительства. На сегодня это наиболее эффективный способ вложения денег, особенно в центре города. Вместо шумного, грязного грузового порта появится жилой микрорайон на 200 тысяч квадратных метров жилья, с детскими садами и объектами инфраструктуры. Сюда же следует отнести нулевую рокадную дорогу до Иркутской, и выше – зеленая зона. Если получится это, плюс получится реализовать тот проект, который в свое время предложил господин Воробьев, с выносом детской железной дороги, то в итоге мы получим новую набережную Ворошиловского района. Результат во всех случаях будет позитивным.

Безусловно, она не будет столь масштабной, как центральная набережная, но 20-метровая охранная зона будет в любом случае, сквозь кварталы будут проходы к воде, и в целом должно получиться неплохо.

Сам проект планировки территории уже существует, однако мы пока не готовы представить его на суд общественности из-за некоторых проблем с энергетиками по согласованию размещения электроподстанции. Как только их удастся разрешить – проект будет вынесен на публичные слушания».

Архитектор Александр Буров, знакомый с этой ситуацией, пояснил, что на этом месте планируется построить несколько многоэтажных жилых домов.

«В свое время я имел честь попасть в число претендентов, отобранных для участия в конкурсе на право проектирования этого участка, – прокомментировал господин Буров. – Моя фирма – единственная архитектурная мастерская, которая претендовала на участие в конкурсе, однако заказчик отдал предпочтение москвичам и иностранцам.

Насколько я знаю, там запланированы обычные односекционные жилые дома высотой в семь – девять этажей, поскольку, как я понял, была изначальная установка сделать так, чтобы верхняя точка жилых домов была не выше верхней отметки набережной, улиц Пугачевская и Циолковского.

Если же говорить о расположении, о возможности затопления и нахождении домов в оползневой зоне, то нет ничего невозможного. Все эти вопросы лежат в технической плоскости и прекрасно решаются. В качестве примера можно привести продолжение улицы Огарева, где оползневая зона подходила к жилому комплексу «Прибрежный». Но там были проведены серьезные мероприятия по выполаживанию, в результате угроза оползня миновала.

Но лично меня гораздо больше беспокоит другой вопрос. Набережная – это территория города. Можно привлекать для ее развития частные инвестиции, но диктовать политику здесь должен город. Мы, живя на берегу Волги, не всегда имеем возможность подойти к береговой линии, потому что вдоль Волги у нас очень много закрытых территорий. И чем этот участок земли лучше, чем территория завода «Красный Октябрь» или «Баррикады»? Вместо того, чтобы сделать прогулочную зону, мы получаем там закрытую территорию клубного типа. Это неправильно, и если бы у у города были средства, он бы, наверное, выкупил ее и зарезервировал для городских нужд. И мы в своем проекте предлагали компромиссное решение, но насколько было бы выгодно для инвестора – сказать трудно. Точно могу сказать лишь то, что набережная должна быть для людей. Да и потом, само по себе место для проживания здесь будет не очень комфортным. В качестве примера можно привести ту же Аллею Героев. Да, жить престижно, но в праздники – невыносимо – грохот, музыка, толпы людей, туалеты во дворах и прочие прелести».

Геологи также считают, что ничего страшного в том, что часть территории грузового порта будет застроена, нет.

«Склон на участке, о котором идет речь, сейчас практически везде закреплен, поэтому большой опасности в том, что он куда-то сползет, нет, – пояснил руководитель компании «ГеоСим» Алексей Самусь. – Более того, сейчас мы работаем на этом участке, проводим геологические изыскания и пишем отчет о том, что нужно сделать, чтобы строительство было безопасным. Также хочу отметить, что с большей вероятностью неприятности могут возникнуть не снизу, где подмывает Волга, а сверху, где находятся оползневые отложения и которые периодически дают осадку. В принципе, строить можно везде, но при условии строгого соблюдения рекомендаций специалистов. В качестве примера могу привести жилой комплекс «Волжские паруса». Они стоят на тех же грунтах, и с ними ничего не происходит. Главное, повторюсь, чтобы все было сделано так, как рекомендовали специалисты. Тогда страшного не будет ничего».

Председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский считает, что это место обладает как плюсами, которые сделают будущее жилье привлекательным, так и минусами.

«Жилая застройка на этом участке вполне возможна, – уверен господин Шкопинский. – В таких местах вообще достаточно выгодно располагать жилье. Однако инвестору все равно придется вкладываться, и в первую очередь потому, что изначально это была зона промышленного предприятия. С другой стороны, там есть коммуникации, что тоже безусловный плюс. Кроме того, недалеко от места будущей застройки есть школа и два детских сада. Если же говорить о минусах, то первый из них – массовость застройки, посему, скорее всего, жилье будет вводиться в эксплуатацию пусковыми комплексами. Еще один минус – сложность подъезда. Взять, к примеру, те же «Волжские паруса». Вроде бы и дом построили, а с подъездами там ситуация весьма печальная, подъехать к нему очень тяжело. Поэтому и при застройке этого участка будет нужно подумать о заездах на эту территорию. Но само по себе место достаточно интересное, и развивать его стоит».

Архитектор Андрей Чуйков весьма осторожно оценил возможные перспективы застройки речного порта.

«Господин Воробьев действительно оформил этот участок и сделал проект застройки, который, впрочем, пока так никто и не видел, – прокомментировал господин Чуйков. – Если судить по эскизному проекту, то там все же остается набережная, но как это будет выглядеть «вживую» непонятно до сих пор. В любом случае, стройка не может начаться без утверждения проектной документации. Рано или поздно она все равно всплывет в том же городском комитете по архитектуре. И тогда все узнаем. Пока же говорить не о чем. Земля принадлежит господину Воробьеву, так что пока все в соответствии с законом, а обсуждать проект, не видя его, равносильно стрельбе из пушки по воробьям.

С другой стороны, лично я пока не видел ни одного бизнесмена, который бы заботился о городской территории. У нас застроили все, что можно, но до сих пор не создали ни одного добротного городского пространства. Наоборот, ухудшили и то, что было».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Виктор 60 лет
20 окт 2014 в 23:42

Территория используется как складские помещения торговой сети МАН. Земля используется не по назначению более 3 лет, есть повод изъять у собственника и еще раз продать.

Гость
26 мая 2014 в 22:28

А что звучит Sparrow-Siti вместо Волгограда! Воробьиный город. Или Город Сити-Воробья. А если "ОБ" из названия стереть то получится вполне по теме и тренду.

Гость
26 мая 2014 в 20:09

Мне вот интересно - половина площади Павших Борцов - Воробьева, кусок набережной - Воробьева... Есть в этом городе земля, не занятая господином Воробьевым? Или Волгоград уже пора переименовывать?