31 марта вторник
СЕЙЧАС +13°С

Волгоград вошел в топ-5 городов, где больше всего поднялись арендные ставки на торговые площади. Снять помещение для магазина в Волгограде стало на 4% дороже, чем в июне прошлого года.

Как сообщает Dom.V1.ru, стоимость аренды торговых площадей в Волгограде выросла по итогам первого квартала 2016 года на 4%. Офисная недвижимость подешевела на 1%, при этом аренда помещений свободного назначения осталась прежней.

Между тем, наблюдатели уверены, что прогнозы федеральных аналитиков мягко говоря не соответствуют действительности.

«В Волгограде через каждые 100 метров можно увидеть вывески "аренда", – прокомментировал ситуацию руководитель Красноармейского центра недвижимости Александр Касаев. – Если же говорить о реальной, адекватной рыночной цене, то она упала процентов на 30-40. И это факт. Добавлю, что буквально пару месяцев назад я был в двух украинских городах – Днепропетровске и Харькове. В первую очередь, чтобы составить первое впечатление о городе, я всегда обращаю внимание на то, как функционирует коммерческая недвижимость, на занятость рекламных мест и конечно на дороги. Так вот в Днепропетровске и Харькове пустующих нежилых помещений и свободных мест на рекламных конструкциях практически нет, города обладают очень хорошей инфраструктурой и дорогами, в то время как в Волгограде через каждые 100 метров висят вывески "аренда" и рекламные конструкции пустые более чем на половину. Те же, что используются по назначению, завешаны, в основном, портретами кандидатов в депутаты».

Руководитель экспертно-аналитической сети PolitRUS Виталий Арьков уверен, что колебание, которое отметили федеральные эксперты, связано в первую очередь с повышением тарифов на коммунальные услуги:

«Четыре процента – это незначительное колебание для рынка аренды коммерческой недвижимости. Предположу, что оно связано с повышением тарифов за коммунальные услуги, которые также оплачивают собственники торговых площадей. Не стал бы называть это ростом, скорее небольшим оживлением в ритейле за счет открытия новых торговых объектов и заявления о таковых намерениях со стороны прежде всего продуктового и фармацевтического ритейла. Их товарные группы – в числе последних, на которых экономят потребители в кризис. Рост числа универсамов и конвиненсов известных региональных и федеральных сетей связываю, во-первых, с тем, что потребитель с целью меньше тратить (сугубо психологический фактор) стал меньше посещать большие торговые центры и гипермаркеты, довольствуясь более скромным (хотя и отчасти и подороже) ассортиментом магазинов у дома. Поэтому сети активно развиваются, открывая новые объекты в спальных районах и вообще там, где можно перехватить потребителя.

Насколько мне известно, речь даже не идет о том, чтобы новый магазин приносил хорошую прибыль – главное занять место, чтобы оно не досталось конкурентам. Второй немаловажный момент – это проводимая мэрией "зачистка" города от рынков, киосков и торговых павильонов. Только я знаю уже несколько примером, когда владельцы магазинов в снесенных объектов были вынуждены искать для аренды помещения на первых этажах в домах поблизости. Не исключаю, что они будут объединяться для того, чтобы потянуть аренду и получить право на торговлю тем же самым бутылированным пивом, чтобы элементарно выжить. Кстати, появляющиеся, как грибы после дождя, повсеместно пивные "разливайки" тоже дают оживление рынку аренды торговой недвижимости. В то время как рынок офисной недвижимости все больше стагнирует по вполне понятным причинам».

Впрочем, представители бизнес-сообщества уверены, что колебания ставок вызваны общей ситуацией на рынке коммерческой недвижимости.

«На самом деле все просто, – прокомментировал управляющий ЗАО «Бизнес-Центр» Дмитрий Сергиенко. – В условиях достаточно непростой экономической ситуации многие фирмы закрыли свои филиалы. Как следствие – освободились площади, владельцы которых пытаются их снова сдать, снижая цены. Обычные законы рынка, ничего более. Однако отмечу, что при этом экономия может оказаться мнимой. К примеру, аренда стоит 500 рублей за квадратный метр, но в эту сумму не включены, допустим, электричество и коммунальные платежи, в результате же стоимость аренды может возрасти кратно».

Член общественной палаты Волгоградской области Андрей Куприков уверен, что в данный момент на рынке аренды Волгограда наблюдается установление справедливой стоимости аренды.

«Замедление роста арендных ставок на коммерческую недвижимость происходит по всей стране, и Волгоград здесь не исключение, – уверен господин Куприков. – Думаю, в скором времени мы увидим и отрицательную динамику, причем существенную. Уже сегодня, если проехать по центру Волгограда, на всех углах можно увидеть объявления о сдаче в аренду. Причем стоимость, которую просят владельцы, уже не сравнима с той, что была 2-3 года назад. Падение в среднем на 25-30%. Мне представляется, что стоимость аренды была изначально завышена. Сегодня, благодаря кризисным явлениям, цены приходят к справедливым величинам».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!