Представители волгоградского научного сообщества обсуждают новый показатель научной результативности — перцентиль Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Как сообщили в пресс-службе ВолгГМУ, показатель начал использоваться в нашей стране совсем недавно, и уже сегодня любой ученый может измерить свой собственный перцентиль.
Об отличиях старых и новых, а также об отечественных и зарубежных методах оценки научной деятельности V1.RU рассказал проректор по научной работе ВолгГМУ Михаил Стаценко.
— Это один из многих показателей, которые используются в наукометрии, — пояснил Михаил Стаценко. — Подобные вещи уже были, но у этого показателя есть принципиальные отличия. Перцентиль по ядру РИНЦ учитывает научные показатели не только международных баз данных, но и российских. Если предложенный в середине нулевых индекс Хирша позволяет прекратить научную деятельность и сохранить показатели цитируемости, то российская модель — динамичная. Она оценивает работу ученого за последние пять лет. Так что если публикации прекратятся — понизится и оценка автора. Еще одно отличие в том, что РИНЦ учитывает только цитирование. То есть насколько публикации ученого были действительно интересны. И, что немаловажно, оценивает он только российских научных деятелей.
Российская система оценивает авторов в порядке убывания цитирования из ядра РИНЦ. Так наименьший оценочный бал равен «100», наивысший — «1». То есть ученые с показателем «1» входят в 1% российских авторов с самым высоким значением цитирования по данной методике. А известные отечественные научные деятели считают, что люди с показателем от «1» до «2» могут претендовать на звание «научной элиты» в той или иной области. В прикладном значении показатель можно применять для решения вопросов о трудоустройстве, выдвижении на конкурсы, предоставлении грантов. Ну и в целом востребованности специалиста.
— Наилучший показатель «1» по новому критерию определятся более чем у десяти ученых Волгоградского государственного медицинского университета, — добавили в пресс-службе ВолгГМУ. — В их числе — ректор Владимир Шкарин, проректоры Михаил Стаценко и Сергей Недогода, академик РАН Александр Спасов, научный руководитель ВолгГМУ Сергей Дмитриенко, заведующий кафедрой кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии ИНФМО Юрий Лопатин.
Редакция V1.RU решила проверить, какой же перцентиль у других известных волгоградских ученых.
Так, у доктора исторических наук, заслуженного деятеля науки, депутата Волгоградской областной думы от КПРФ Алексея Бурова показатель равняется 24; у доктора исторических наук, профессора ВГСПУ, краеведа Николая Болотова — 18; у доктора филологических наук, профессора ВолГУ Александра Млечко перцентиль по ядру РИНЦ — 14.
Отметились в рейтинге представители семейства Струков. У доктора сельскохозяйственных наук, экс-депутата Волгоградской областной думы Владимира Струка — 31. У его брата, также доктора сельскохозяйственных наук, Александра Струка — 2. А у сына Владимира Николаевича, действующего депутата и представителя «Единой России» в облдуме Михаила Струка — 16.
Также равен двум перцентиль по ядру РИНЦ у доктора исторических наук, известного волгоградского археолога, профессора ВолГУ Анатолия Скрипкина.
Ранее стало известно о проверке зарплат волгоградских ученых на соответствие приказу Путина.