СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Dolce&Gabbana по 29 рублей была: Волгоградец заказал одежду в ЦУМе, а с него потребовали два миллиона

Станислав Анохин вынужден судиться за люксовые обновки, которые продавались за копейки в интернет-магазине

Станислав Анохин два года оспаривает сорванный шопинг

Поделиться

Волгоградец Станислав Анохин впервые решился на шопинг в ЦУМе. Он выбрал несколько рубашек, футболки, пуловеры, куртки и пиджак от Dolce&Gabbana. Вся покупка обошлась мужчине в 2700 рублей. Довольный выгодными покупками волгоградец оформил покупки и даже оплатил их. Но наутро он был крайне разочарован сообщением из онлайн-магазина. Продавец назвал низкие цены результатом технического сбоя и заявил, что если мужчина хочет купленную одежду, то должен заплатить не две тысячи рублей, а два с лишним миллиона. Отстаивая свою правоту, волгоградец дошел до Верховного суда России.

«Ну кто из нас отказался бы от выгодного предложения»


21 июля 2021 года житель Волгограда Станислав Анохин зашел в интернет-магазин брендовой одежды «ЦУМ» где обнаружил огромные скидки. Сделал заказ, оплатил, но ЦУМ вернул мужчине средства и отказался присылать товары. Станислав подал в суд.

— Я раньше не заказывал товары в этом приложении. Я просто зашел посмотреть, увидел цены и выбрал товар. Нажал кнопку заказать, оплатил, и всё, — рассказал Станислав Анохин. — А далее пришло оповещение, что товар заказан, ожидайте курьера. Но потом появилось сообщение об отказе

Как рассказывает Станислав, маркетплейс отправил ему уведомление о невозможности доставки товара. По новым, заявленным продавцом условиям, доставка станет вновь возможной, если доплатить 2 000 000 рублей. В 846 раз больше, чем волгоградец рассчитывал заплатить.

— Я не догадывался, конечно, что это сбой. Как обычно это бывает, мы заходим на любой сайт и покупаем то, что нравится, по той цене, которая есть сегодня и сейчас, — считает Станислав. — Так предусмотрено законом: есть цена — нет никаких уведомлений и оповещений о сбое. Оплата проходит. Почему не заказать? Разве кто-то отказывается от акционных товаров и выгодных предложений?

Судом, только судом


Станислав обратился в суд. Помимо товаров, которые волгоградец купил, Станислав требовал от ЦУМа и 10 000 рублей компенсации морального вреда. Он перечислил артикулы товаров, которые хотел приобрести. Среди них нашлись пиджак, пуловер, брюки от Dolce&Gabbana. На момент покупки, по его словам, они стоили от 19 до 120 рублей. Сейчас из всех 19 артикулов на сайте доступны лишь несколько. К примеру, пиджак, который хотел купить мужчина, сейчас стоит со скидкой 193 000 рублей. Без скидки — 276 000 рублей. Нашлась и куртка от того же модного дома, заказанная Станиславом. Джинсовое изделие сейчас стоит 109 000 рублей. Также был пуловер за 76 000 и брюки за 98 000, но сейчас со скидкой их можно купить за 68.

Тот самый пиджак, на который положил глаз волгоградец

Тот самый пиджак, на который положил глаз волгоградец

Поделиться

Дзержинский районный и Волгоградский областной суды встали на сторону торгового дома и посчитали претензии волгоградца необоснованными.


— Решением Дзержинского районного суда Волгограда от 26 ноября 2021 года Станиславу Анохину в удовлетворении исковых требований к ОАО «Торговый дом "ЦУМ"» о возложении обязанности заключить договор отказано. Встречный иск ОАО «Торговый дом "ЦУМ"» о признании договора купли-продажи недействительным удовлетворен, — говорится в решении суда.

В материалах делах, опубликованных в открытом доступе, указывается и позиция магазина.

— ОАО «Торговый дом "ЦУМ"», возражая относительно заявленных требований, обратился к Анохину со встречным иском о признании договора купли-продажи недействительным. В обоснование заявленных требований истец указал, что 21 июля 2021 года на сайте ОАО «Торговый дом "ЦУМ"» произошел технический сбой, в результате которого цены на товар в интернет-магазине стали отражаться некорректно — в сотни раз ниже их продажной стоимости и явно несоразмерно обычной стоимости соответствующих товаров. В отношении товаров, являющихся предметом иска, ошибочная совокупная цена товаров в 846 раз ниже их фактической совокупной цены на дату после восстановления нормальной работоспособности сайта. Оформленный Анохиным заказ ввиду технической ошибки автоматически принят в обработку, однако впоследствии аннулирован, — говорится в материалах дела. — 21 июля 2021 года после выявления технической ошибки в адрес Анохина направлено сообщение о невозможности выполнения заказа. 10 августа 2021 года общество в ответ на поданную Анохиным претензию направило ответ, в котором проинформировала о произошедшем сбое и предложило передать имеющийся в наличии товар из заказа при условии доплаты его полной фактической стоимости.


Журналисты V1.RU попытались связаться с магазином, однако в call-центре сообщили, что могут только помочь разобраться с проблемами по заказу, остальное не в их компетенции. Связать с руководством они также не смогли.

«Я уже забыл, что покупал»


Станислав не остановился на двух судебных инстанциях и дошел до Верховного суда России. Верховный суд, оценив решения волгоградских судей, постановил пересмотреть дело.

— Мое дело отправлено на новое рассмотрение. Я ничего конкретного не ожидаю и уже не помню, что тогда заказывал. Всё-таки два года прошло. Но, в том случае если я выиграю дело, мне должны вернуться какие-то товары от магазина. Но есть судебное решение, есть предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом различные варианты разрешения дела, — поясняет Станислав. — Это может быть и мировое соглашение, возможно и изменение исковых требований. Поэтому разрешение данной ситуации целиком и полностью зависит от хода дела. Дальше у судьи районного суда свои процессуальные сроки.

Волгоградец при этом считает, что его цель в данной ситуации не просто суд, а желание защитить свои права как потребителя.

— История моя, конечно, интересная. Но тут есть цель: показать, что не нужно нарушать права потребителей, нужно работать в правовом поле, — уверен Станислав Анохин. — И если вы понимаете, что нарушаете чьи-то права, то нужно принимать меры по их восстановлению, не дожидаясь суда. Независимо от именитости вашей компании.

Известный волгоградский юрист, экс-мэр Волгограда Роман Гребенников считает, что подобные дела всегда неоднозначны и требуют именно судебного разбирательства.

— Явно это дело судебного порядка. Очевидно, что с действиями магазина заявитель будет не соглашаться и подавать в суд. Здесь очень непростой вопрос. Надо выяснять, каким образом произошел этот сбой и был ли вообще этот сбой, или это просто отговорки магазина, не признающего собственную скидочную компанию, которую в это время магазин проводит часто, — считает юрист. — Здесь надо разбираться, и однозначно односложно тут не сказать. Можно найти массу аргументов как в пользу действия заявителя, так и в пользу действий магазина. Поэтому надо смотреть, какого характера был сбой, вмешательство ли в программу или это связано с банковскими операциями.

Волгоградцы очень часто попадают в самые разные ситуации с сервисами онлайн-покупок нередко подставляют пользователей, желающих воспользоваться скидками, и не идут на уступки клиентам. Так, постоянный пользователь приложения Wildberries рассказала о способах «наживы» магазина на клиентах.

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ27
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter