СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Дороги будут посыпать радиоактивным реагентом

Новый противогололедный реагент бишофит, который в администрации города планируют закупить к следующей зиме, оказывается, опасен не только для окружающей среды, но и для здоровья. Интересен еще и тот факт, что стоит реагент в разы дороже, а эффект от него практически тот же самый.

До весны осталось совсем ничего, ужасы снежных коллапсов, по прогнозам синоптиков, миновали Ростов. Мэрия уволила виновных, и к следующей зиме администрация намеревается закупить не только новую технику, но и новый противоголололедный реагент – бишофит. Но вот в мэрии не подумали о том, что подобный реагент представляет серьезную опасность для экологии. Группа ростовских активистов в минувшую субботу вышла на Театральную площадь с пикетом против использования опасных химических веществ на улицах города.

Напомним, в конце января заместитель мэра сообщил что бороться с наледью на дорогах необходимо при помощи современных реагентов. «Объем финансирования на содержание дорог увеличится в 2,5 раза. В случае снегопада дороги от гололеда будут обрабатывать реагентом, который применяется в Волгограде в зимнее время. Бишофит более эффективен, по принципу действия он схож с технической солью, но работает и при более низких температурах», – говорил о преимуществах минерала заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.

В плане воздействия на ледяную корку бишофит может быть и хорош, но вот в на окружающую среду и здоровье горожан этот реагент оказывает пагубное влияние. Первыми тревогу забили горожане, которые накануне вышли на Театральную площадь с пикетом против применения нового реагента.

«Бишофит – яд. В нем содержится вся таблица Менделеева, включая опасные тяжелые металлы. Из-за токсичности от его использования отказались в Москве, – объяснил позицию протестующих организатор акции протеста в Ростове Виталий Чабаненко.

Действительно, бишофит считается слишком опасным средством для обработки городских улиц, что подтвердили независимые экологи.

«Использование бишофита в качестве противогололедного реагента крайне нежелательно, а в больших и неконтролируемых объемах просто недопустимо по целому ряду причин. Хлорид магния, он же бишофит, очень токсичен. Он относится ко второму классу, к разряду высокоопасных веществ. Попадание соединений такого уровня токсичности в организм может пагубно сказаться на здоровье», – поясняет кандидат химических наук, специалист центра независимой химико-экологической общественной экспертизы Максим Дунаев.

Также он добавляет, что хлорид магния широко используется в сельском хозяйстве как вещество, способствующее усыханию, отмиранию и опаданию листьев.

«Если нам надоест зеленая растительность в наших городах, и мы захотим создать пустынный вид наших улиц и дворов, то да, нам будет нужен бишофит. Чем больше его попадет в окружающую среду, тем больше будет вреда растительному миру», – поясняет Максим Дунаев.

Против бишофита говорит и опыт других городов. Десять лет назад его применяли на дорогах Москвы, но потом он не прошел экологическую экспертизу и от него пришлось отказаться. Кроме того, независимые эксперты полагают, что бишофит на порядок более токсичен, чем техническая соль, и ускоряет коррозию металла.

«В состав некоторых противогололедных средств на основе бишофита так же входят бром, стронций и цезий. Два последних – уже радиоактивные вещества, поэтому не надо объяснять, какую опасность представляет новое средство для здоровья горожан. Бишофит обладает точно таким же действием, как и обычная техническая соль, но при этом он в разы дороже и экологически вреднее», – заверяет эксперт по ликвидации стойких органических загрязнителей «Гринпис России» Дмитрий Левашов.

Тем не менее, несмотря на тревожные опасения экологов и химиков, в отделе благоустройства городского департамента ЖКХ и энергетики настаивают на безвредности бишофита и его экономичности. Чиновники заверяют, что для обработки одного квадратного метра дорог необходимо использовать 50 граммов реагента. Напомним, что общая площадь общая площадь городских магистралей превышает 20 миллионов квадратных километров.

Фото: Фото с сайта Тhe-village.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter