В Волгограде, следуя маршруту трёхмесячной экспедиции «Эковолна», пришвартовался первый российский катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях.
— Мы вышли из Санкт-Петербурга и планируем пройти более 5500 клометров, — сообщил V1.ru директор национального центра инженерных соревнований Евгений Казанов. — Маршрут пролегает по водным путям России от Балтийского до Каспийского моря.
Большую часть пути экспедиция проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» уже преодолела.
— Мы прошли путь по Неве и Оке, а теперь постигаем Волгу, — говорит Евгений Казанов. — Осталось около 500 километров.
Уникальный катамаран оборудован четырьмя каютами, где могут разместиться восемь человек.
— В постоянном плавании принимают участие капитан, один матрос и представитель оргкомитета. Остальные места в команде занимают пассажиры из различных городов, встречающихся на пути. Они поочерёдно меняются. К нам заглядывали учёные, экологи, инженеры, партнёры экспедиции, студенты и победители отборочных конкурсов.
Экспедиция «Эковолна» наглядно демонстрирует преимущества использования солнечной энергии.
— Энергии, получаемой от солнца, хватает для движения катамарана и обеспечения жизнедеятельности на нём членов экипажа. На борту судна имеются розетки, пылесос, чайник, электроплита, холодильник, морозильная камера и множество зарядок для телефонов и ноутбуков, — рассказали участники экспедиции. — Катамаран вырабатывает в пасмурную погоду порядка 30 кВт⋅ч, а в солнечную до 70 кВт⋅ч. Для сравнения, энергии в 70 кВт⋅ч достаточно для месячного проживания в 2-комнатной квартире.
Также экспедиция призвана содействовать формированию экокультуры, бережного отношения населения к водным ресурсам России и развитию туризма.
— Мы верим, что наше научно-просветительское путешествие не только привлечёт внимание общественности, но и актуализирует вопрос развития внутреннего водного транспорта, речной инфраструктуры и экотуризма, — говорит Евгений Казанов.
В ходе экспедиции команда начала проектировать суда больших размеров, порядка 20–30 метров.
— У нас уже сейчас есть запросы, в основном от правительств регионов, на производство таких судов для Байкала и Крыма. Они помогут минимизировать загрязнения воды, — пояснил Евгений Казанов. — В сентябре, к концу экспедиции, мы планируем запустить пилотный проект речных трамваев на 30 мест. Они будут построены на базе катамарана на солнечных батареях.
Первые речные трамваи на базе экологичных катамаранов планируется спустить на воду в Москве и Санкт-Петербурге.
На этой неделе в Волгоград пришло ещё одно необычное судно. Известный российский военный журналист Дмитрий Стешин приплыл с друзьями на резиновой лодке. О его удивительных приключениях в путешествии читайте в материале V1.ru.
Артём Чапоргин