В Волгограде продолжается «охота» на маршрутки, которых становится все меньше и меньше. Очередной этап связан с запретом транспорта, выходящего на дороги с пометкой «заказной». По словам самих перевозчиков, у большинства есть лицензии, и нет никаких оснований препятствовать работе. Власти, в свою очередь, аргументируют происходящее соблюдением норм законодательства и безопасности.
— Волжское управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта арестовало порядка 10 машин, выполняющих заказные маршруты № 59 и 15С. Оснований для этого не было никаких. Транспорт просто сняли с линий. Впоследствии мне удалось решить проблему и вернуть подвижной состав. Буквально на днях мы выиграли суд и впоследствии намерены наказать ведомство в рамках действующего законодательства, — прокомментировал корреспонденту V1.RU предприниматель Андрей Гузев.
По словам мужчины, у него есть лицензия на все виды транспортных перевозок, и борьбу с «заказными» он считает незаконной.
— Транспорт прошел все возможные проверки, он полностью безопасен, работает в рамках действующего законодательства. Тем не менее машину без всяких на то оснований, говоря простым языком — без хоть какой-нибудь официальной бумаги, прямо во время выполнения маршрута могут увезти на эвакуаторе, как это и происходит. Я считаю это нарушением прав, — подчеркнул бизнесмен.
Кроме того, уверен перевозчик, от действий властей страдают простые жители.
— Человек рассчитывает уехать на конкретном микроавтобусе в определенное время. Но из-за действий службы по надзору в сфере транспорта он попадает в чрезвычайные обстоятельства, которых не мог предусмотреть.
В ведомство, с которым продолжается конфликт, направлен запрос. Оперативный комментарий о том, какие именно вопросы есть к господину Гузеву, предоставлять отказались, сославшись на отсутствие пресс-службы.
V1.RU выяснил причины повышенного внимания к «заказным», как явлению, в региональном парламенте. Позицию власти прояснил председатель профильного комитета Дмитрий Калашников. Он обратил внимание на две стороны: перевозчиков, которые выиграли маршруты по конкурсу, и пассажиров.
— В Общественную палату и областную думу поступает множество жалоб от перевозчиков. Кратко претензию можно сформулировать следующим образом: они выиграли аукционы на выполнение определенных маршрутов, привели в соответствие требованиям подвижной состав, работают по расписанию и придерживаются других оговоренных условий. И тут в часы пик, когда можно хорошо заработать, на дорогу выходит «заказной». У ответственных перевозчиков просто забирают их деньги.
«Заказных», считает господин Калашников, физически невозможно проконтролировать, и это создает проблемы пассажирам.
— Мы знаем, куда, когда и во сколько поедет владелец маршрута, сколько машин выходит на линию. «Заказной» работает как и когда ему самому захочется. Разумеется, перевозчики заинтересованы в том, чтобы выйти на дорогу в час пик и заработать, но после восьми вечера никто никуда не поедет, особенно — в отдаленные территории. Кроме того, в случае ЧП пассажир не сможет ничего предъявить, поскольку едет на «заказном», не имея никаких договорных отношений.
Лицензия о законности «заказных» парламентария не убеждает.
— Подо что лицензированы «заказные»? Под перевозку неограниченного круга лиц с остановками? Нужно понимать, что такое «заказной» — это транспорт, выполняющий конкретную задачу, то есть лицензия к чему-то должна быть привязана. Например, лицензия дает само право перевозить пассажиров, а на ее основании заключен договор с родительским комитетом о доставке подростков на экскурсию. Аналогичная схема действует с реализацией спиртосодержащей продукции — лицензия позволяет заниматься деятельностью вообще, но отпускать алкоголь можно в конкретном месте. Ссылки на наличие лицензии как таковой — это лукавство.
Тем временем волгоградцы продолжают жаловаться на отсутствие транспорта. Маршрутки, по их словам, им нужны в любом виде. Так, например, в пограничном с Волгоградом Городищенском районе жители складываются на такси, чтобы организовать «трансфер» до города-героя.
Дарья Атарщикова