Волгоградские чиновники решили вернуть переход на улице Невской, за полтора года ставший настоящим яблоком раздора между автомобилистами и пешеходами.
— У проектировщика, который моделировал новую схему движения на Невской, очень радикальные взгляды. Он уверен, что если отступить от его позиции, то все перестанет работать, — рассказал волгоградец Михаил Соломонов. — Больше всего сотрудники департамента городского хозяйства боятся пробок, которые, по их мнению, начнут расти после возвращения пешеходного перехода. Сейчас они предлагают отрезать часть разделительной полосы и добавить водителям еще одну полосу. Вот появится она, и все обязательно поедет. На самом деле затор станет даже длиннее.
Волгоградцы, вставшие в оппозицию с проектировщиками, уверены, что переход в центре города ничуть не нарушит покоя автомобилистов.
— Пробка на участке от улицы Новороссийской до Рокоссовского стоит и сейчас. Я специально замерял скорость, когда проезжал эти 500 метров на машине. В час пик поток движется со скоростью 4 — 6 км/ч! — рассуждает Михаил Соломонов. — Я сделал карту, на которой указал все детские сады, школы, заведения и магазины, расположенные на улице Невской. Получается, что этот переход стоит ровно посередине. Он реально нужен волгоградцам — посмотрите, сколько пешеходов сейчас перелазят через забор.
По словам Михаила Соломонова, сотрудники департамента городского хозяйства пообещали разработать новую схему движения и включить в нее не только скандальный переход, но и знаки, ограничивающие водителей до 40 км/ч.
Скандал с отменой популярного перехода на улице Невской разразился еще в ноябре 2017 года: тогда на месте «зебры» и новеньких знаков горожане с удивлением встретили на разделительной полосе серый забор.
Спустя два дня решетку срезали вместе с дорожными знаками. Затем с островка безопасности в районе многострадального перехода была демонтирована тротуарная плитка, после чего поперек перехода вновь возник забор-преграда. 10 ноября один из прохожих скрутил перегораживающую переход секцию, и, по словам очевидцев, остальные пешеходы ему при этом едва ли не рукоплескали.
Переход в центре Волгограда, по словам общественников, не потерял своей актуальности ни через несколько месяцев, ни через год после закрытия.
— За год ограждение, отрезавшее волгоградцам путь, отполировали, — говорит Михаил Соломонов. — Уже нет сил смотреть на то, как людям приходится нарушать правила из-за допущенных при проектировании ошибок. Напомню, что переход убрали согласно схеме организации дорожного движения, которую для департамента городского хозяйства разработала компания «Аспект» с нарушением требований Министерства транспорта, поскольку не учла пешеходную логистику и ГОСТ. Расстояние между переходами теперь здесь больше положенного в полтора раза. Прошел год. Не понимаю, почему нельзя сделать так, чтобы было удобно пешеходам?
Виктория Рындина