«Метроэлектротранс» решил уменьшить количество вечерних рейсов электротранспорта. В администрации города аргументировали позицию МУПа снижением пассажиропотока.
— В июле и августе предприятие меняет расписание части трамвайных и троллейбусных маршрутов в связи с ожидаемым снижением пассажиропотока на время летних каникул и отпусков, — прокомментировали V1.RU в пресс-службе мэрии.
Работающим допоздна и любителям погулять по опустевшим улицам обещают, что последние трамваи будут ходить по расписанию.
— Изменения начнут действовать с 1 июля на маршрутах трамваев № 2, 3, 4, 10, 13 и троллейбусных № 9 и 12 и коснутся только последних 2–3 часов работы. После 20:30 интервал движения двух троллейбусных и пяти трамвайных маршрутов увеличится в среднем на 7–10 минут. Остальные линии электротранспорта продолжат работать без изменений, в том числе скоростной трамвай. При этом расписание последних рейсов остается без изменений.
Логика проста: меньше пассажиров — меньше денег. Количество рейсов снижают, чтоб как-то «отбить» часть потерь.
— Согласно статистическим данным, в июле и августе пассажиропоток городского общественного транспорта сокращается в среднем на 20 процентов, а в позднее вечернее время этот показатель еще ниже, — рассказали чиновники. — Однако в дни проведения крупных массовых мероприятий предприятие традиционно наращивает выпуск и продлевает работу трамваев и троллейбусов.
Напомним, что о сокращениях сообщил «красный» депутат Илья Кравченко. Городской парламентарий возмутился.
— На запрос по поводу уменьшения движения трамваев в ночное время последовала стандартная реакция: «Откуда у вас, мол, такая информация, мы же её не публиковали еще?!», — отмечает телеграм-канал «Красный депутат». — А в городе, между тем, по карточке можно гарантированно уехать только на такси. Трамваи/троллейбусы сокращают, автобусы отменяют. Неужели 10 миллиардов важнее потратить на набережную, а не на современный экологичный транспорт?
Дарья Атарщикова