Администрация Волгограда настоятельно рекомендует волгоградцам пользоваться не только специальными маршрутами автобусов, но и ездить на трамваях и троллейбусах. Городской электротранспорт в условиях самоизоляции ездит практически пустым.
— В утренние и вечерние часы пик заполняемость специальных троллейбусных маршрутов не превышает 30%, — посетовали в мэрии. — В то время как на автобусах, едущих в этом же направлении, отмечается более высокая загрузка.
В мэрии напомнили, что на прошлой неделе для перераспределения пассажиропотоков с автобусных маршрутов № 95 и 21 добавили автобусов на маршрут № 2 и запустили специальный троллейбус № 8 Грамши — Тулака. В Дзержинском районе для снижения пассажиропотока на автобусе № 85 запустили трамвай № 10. Позже перечень спецмаршрутов пополнился троллейбусами № 9, 15а, а также восемью трамвайными, включая скоростной. Тем не менее волгоградцы по-прежнему предпочитают добираться до дома или работы на автобусах.
В МУП «Метроэлектротранс» посчитали, что утром и вечером на троллейбусных маршрутах № 8, 9 и 15а заполняемость салона не превышает 25%, а днем за рейс троллейбус перевозит от двух до восьми человек. При этом с 6:00 до 9:00 автобусы маршрутов № 21 и 25 перевозят порядка 6,5 тысячи человек, что на 300 человек больше, чем на двух троллейбусных маршрутах, идущих с севера города, и маршруте скоростного трамвая вместе взятых. При этом количество электротранспорта на этих маршрутах в полтора раза больше, чем на двух автобусных.
Добавим, контроль за состоянием пассажиропотока на спецмаршрутах ведется в онлайн-режиме, и при необходимости частота рейсов и их расписание оперативно корректируются.