Раннее утро. На базе МБУ «Северное» в Дзержинском районе выстроились в ряд несколько комбинированных дорожных машин на базе грузовиков КАМАЗ. Вместо привычного пескоразбрасывателя на машинах стоят установки по разбрызгиванию противогололедных реагентов. Нет, с гололедом в апреле никто не борется. Эти машины используются немного по-другому. С их помощью выполняется дезинфекция основных городских магистралей. Как это происходит — посмотрели корреспонденты V1.RU.
Водой машины заправились чуть раньше. Сейчас в емкости для реагента добавляют антисептик — концентрированный раствор «Белизны». При помощи обычного пластикового ведра с заранее известной емкостью. Да, примитивно. Но быстро и с достаточно точной дозировкой. Водителям при этом рекомендуют не выходить из машин, а посторонних просят отойти подальше. Хоть препарат и безвредный для человека, но лишних незащищенных контактов с химией лучше избегать. Собственно, именно поэтому те рабочие, которые заняты приготовлением раствора, одеты в защитные костюмы и противогазы.
На заливку раствора в одну машину уходит около пяти минут. Можно выезжать на маршрут.
— Для ежедневной обработки улиц мы используем те же автомобили, что и для зимнего содержания дорог, противогололедной обработки раствором бишофита, — рассказал заместитель директора МБУ «Северное» Илья Багров. — Сначала обрабатываются основные магистрали, проспект Ленина, улица Рокоссовского, проспект Жукова, а затем машины уходят на второстепенные дороги. Дезинфицирующее средство передал завод «Каустик». Оно отличается высокими обеззараживающими свойствами, при этом безопасно для людей и окружающей среды.
От уже заправленных машин доносится легкий запах хлорки. Примерно такой же аромат можно ощутить в большом бассейне. Наверное, потому, что этот же состав применяется для обеззараживания воды в плавательных бассейнах и рыбохозяйственных водоемах. Тем не менее рабочие в обязательном порядке прошли инструктаж по работе с этим средством. Как говорится, на всякий случай.
А первые машины уже вышли на проспект Жукова. Двух проходов вполне хватило, чтобы полностью покрыть асфальт тонким слоем дезинфицирующего раствора. При этом грузовики вполне уверенно чувствуют себя в потоке транспорта и практически не мешают движению за тем лишь исключением, что водители стараются избегать потоков дезинфицирующей жидкости. Может быть, потому что не хотят пачкать кузова своих «ласточек», а, может, потому что боятся, что реагент повредит лакокрасочное покрытие кузова. Но с другой стороны — если есть шанс бесплатно продезинфицировать машину, пусть только снаружи, — почему бы им не воспользоваться?
Напомним, мойке и дезинфекции подвергаются не только дороги Волгограда, но и остановки. Их моют под высоким давлением щеткой и специальной пеной, обрабатывая не только павильон, но и площадку возле него. В день моется порядка 20 павильонов.
Также обрабатывают и общественный транспорт — несколько раз в день на конечных станциях кондукторы протирают дезсредством поручни, терминалы, сиденья, двери и стекла. Кроме того, специальными препаратами обрабатывают помещения автотранспортных предприятий.