Упавшая с сиденья сумка стала причиной серьезного ДТП, в результате которого пострадал виновник, а автомобиль второго участника аварии едва не снес пешеходов, переходящих дорогу на «зеленый». Авария произошла утром четверга, 4 июня, в районе остановки «Фабрика Царица» в Ворошиловском районе Волгограда.
— Авария произошла в 7:51, — рассказали V1.RU в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области. — Водитель автомобиля Ford Focus врезался в Renault Logan, остановившийся перед «красным» сигналом светофора.
На место оперативно прибыли экипажи ДПС городской ГИБДД и скорая. Медпомощь потребовалась водителю Ford — он получил серьезную травму головы. Полицейским мужчина рассказал, что у него в салоне упала сумка, он повернулся, чтобы ее поднять, и отвлекся от наблюдения за дорогой.
По свидетельству очевидцев, водитель Ford даже не пытался затормозить, а столкновение произошло в тот момент, когда для пешеходов загорелся «зеленый». Лишь по счастливой случайности пешеходы вовремя среагировали и успели отскочить от вылетевшего от удара на переход Renault. Стоит отметить, что первыми на помощь пострадавшему водителю тоже бросились именно пешеходы.
В полиции отметили, что отвлечение внимания от дороги зачастую приводит к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям. Чтобы снизить количество таких аварий, ГИБДД проводит профилактическую акцию «Внимание на дорогу». Использование электронных устройств, в первую очередь смартфонов, общение с пассажирами, громкая музыка в салоне автомобиля, наушники и одежда, скрывающая обзор, у пешеходов, — эти и многие другие факторы на дороге — объекты внимания в рамках новой социальной кампании. Российские и зарубежные исследования показывают, что управление автомобилем и одновременное написание сообщений в шесть раз опаснее, чем вождение в состоянии опьянения.
Разговоры по мобильному телефону во время вождения повышают риск попадания в ДТП примерно в четыре раза. Использование мобильной гарнитуры при этом не снижает риска, а если водитель пишет или читает смс-сообщения, он возрастает более чем в 20 раз. По мнению экспертов, участникам дорожного движения необходимо осознать и перестать недооценивать эту проблему, помнить обо всех опасных факторах, провоцирующих отвлечение внимания. Социальная кампания «Внимание на дорогу» призвана минимизировать риски для каждого участника дорожного движения.