25 июня автомобилисты Волгограда опубликовали петицию на интернет-платформе, адресованную губернатору Андрею Бочарову. Волгоградцы просят главу региона покончить с нелепой велоразметкой на центральных улицах города-героя. Прихоти велоактивистов, уверены водители, угрожают безопасности участников движения и делают волгоградские дороги посмешищем.
Автором петиции, набравшей пока всего десяток подписей, выступил волгоградский журналист и давний противник «веложивописи» на дорогах Сергей Жуков. К просьбе волгоградца, адресованной Андрею Бочарову, присоединились председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян, глава Волгоградской региональной автомобильной федерации Виктор Илясов, президент АСК VR Alliance Антон Шаповалов и многие другие. «Велодилетанты не должны заниматься дорожной инфраструктурой Волгограда», — заявляют волгоградцы.
— У автомобильного сообщества Волгограда вызывают озабоченность эксперименты по обустройству велодорожной инфраструктуры на самых загруженных и центральных участках города Волгограда, — говорится в петиции. — Мы никоим образом не ставим под сомнение необходимость наличия в Волгограде велодорожной инфраструктуры и выступаем за ее развитие, но только при условии соблюдения разумности и безопасности для всех участников дорожного движения и в первую очередь — для самих велосипедистов.
Больше всего водителей беспокоит разметка на проспекте Ленина и на площади Павших Борцов.
— На перекрестке проспекта Ленина и улицы Комсомольской была организована «экспериментальная» велоразметка, которая вызвала вопросы в ее безопасности не только у автомобилистов, но и у опытных велосипедистов. Также данная разметка не соответствует действующим СНиПам и ГОСТам, — заявляет автор петиции. — Также администрация Волгограда приняла решение о выделении велополосы на проспекте Ленина. При этом обозначающая велополосу разметка была нанесена поверх ранее качественно сделанной, в результате чего центральная улица Волгограда получила «тройные сплошные» линии и прерывистые полосы с задвоенными указателями направления движения. Таким образом, водителям теперь невозможно различить границы собственной полосы, что создает предпосылки для нарушения ПДД, а также возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, нестандартная и не соответствующая действующим нормам разметка вызвала широкий общественный резонанс, что привело к появлению многочисленных публикаций в СМИ, а также в соцсетях, включая реакцию иногородних водителей, которые откровенно высмеивали инфраструктуру Волгограда, создавая тем самым городу непривлекательный туристический имидж.
Эксперименты с разметкой на площади Павших Борцов длятся уже два года, заявляют водители. Терпение волгоградцев на пределе.
— Уже второй год подряд администрация Волгограда переделывает там схему движения, в связи с чем старая дорожная разметка проступает сквозь новую, что создает водителям помехи при движении. При этом «сжатие», уменьшение числа полос и выделение на дороге участков для велосипедистов сделано таким образом, что не только затрудняет движение, снижает пропускную способность, способствует возникновению пробок и заторов в центре города, но и создает условия для вынужденных нарушений ПДД участниками дорожного движения без какого-либо умысла с их стороны. Складывается впечатление, что при разработке схем движения на данных участках ответственные сотрудники администрации Волгограда руководствовались не расчетами специалистов и установленными нормами, а советами велодилетантов, лоббирующих, как мы предполагаем — не бескорыстно, исключительно обустройство велодорожек, не принимая во внимание безопасность участников дорожного движения.
Автомобилисты Волгограда убеждены, что велосипедистам не место на оживленных магистралях.
— В первую очередь по возможности нельзя допускать совмещения движения велосипедного и автомобильного транспорта на оживленных участках дорог, а необходимо предлагать альтернативные маршруты по менее загруженным улицам. Также необходимо делать акцент на развитие велодорог в спальных районах города или в новостройках, где велотранспорт более востребован как прогулочный или для поездок по району, создавая именно там инфраструктуру для безопасной езды. Параллельно с этим необходимо активизировать профилактическую работу с велосообществом на предмет соблюдения ПДД, в том числе с привлечением сотрудников ГИБДД Волгоградской области и города Волгограда.
Чтобы движение на дорогах Волгограда стало безопасным для всех участников, водители предлагают Андрею Бочарову взять под личный контроль обустройство дорожной инфраструктуры и поручить главе Волгограда Виталию Лихачеву принимать решения по обустройству дорожной инфраструктуры только на основании утвержденных проектов, подготовленных лицензированными организациями.
— Мы надеемся, что в дальнейшем комплексная транспортная схема города Волгограда, а также всех административных центров Волгоградской области будет разрабатываться и внедряться без нарушения действующего законодательства Российской Федерации, норм градостроительства и обустройства дорог, а также с учетом интересов всех участников дорожного движения, — говорится в петиции.
Напомним, что последние скандальные изменения разметки на площади Павших Борцов, по данным мэрии, согласовали со всеми профильными службами. В городской администрации убеждены, что новая схема движения безопасна для всех участников движения:
— Схема организации дорожного движения изменена в целях обеспечения комфорта и безопасности для всех участников движения. До нанесения на проезжую часть новая схема прошла согласование с профильными государственными службами и инспекциями.
Велоактивисты, в свою очередь, обещали уступать дорогу машинам.