![](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/ca/bb/9bcabb06a20506ef24aa3a7e49fa4ecc/656x438_1:5663_f8bb144d9df590e477ec86d5f5367d9e@1920x1280_0xasKcGllN_1266314047601874861.jpg.webp)
В Волгограде полным ходом идет реконструкция путей скоростного трамвая. На первом этапе планируется заменить контактную сеть на участке от площади Дзержинского до улицы Землянского — въезда в подземную часть метротрама. Сегодня бригады МБУ «Северное» работают на участке от станции ВгТЗ до остановки «Хлебозавод».
Место, где идут работы, видно даже с проспекта Ленина. Ярко-оранжевые КАМАЗы-самосвалы снуют туда-сюда, вывозя старый балласт, степенные импортные тягачи с огромными полуприцепами для перевозки сыпучих грузов не торопясь сгружают по несколько десятков тонн щебня, которые тут же сгребаются бульдозерами в одну большую кучу. Автокран деловито выгружает новые шпалы, а на другой стороне так называемого «корыта», по которому когда-то проходили рельсы, точно такой же кран укладывает в самосвал порезанные старые рельсы. Шум, пыль, лязг металла и гул сварочных аппаратов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/25/4e/5e/254e5ed48905a7384d577323f7eda410/656x438_1:5663_0e85e8d536a1759bd79b19b39d6ded98@1920x1280_0xQML1ZIq5_1900101869726827345.jpg.webp)
У здания диспетчерской еще сохранились остатки рельсов и стрелочных переводов. Даже контактную сеть пока не демонтировали. Но это — временное явление. Очень скоро рабочие дойдут и сюда. Ведь с момента начала работ не прошло и месяца.
Пока же экскаватор зачищает так называемое «корыто» — углубление, куда будет уложен балласт. Точнее, несколько слоев балласта — в самый низ — геотекстиль, затем песок, затем снова геотекстиль и, наконец, щебень. Такая конструкция балласта позволит равномерно распределить нагрузку от трамвайных вагонов, будет отводить воду из балластной подушки и не допустит перемешивания материалов.
— Скоростной трамвай — один из основных маршрутов города, — рассказал заместитель руководителя департамента городского хозяйства Сергей Комлев. — Мы планируем в начале следующего года полностью заменить участок линии от площади Дзержинского до остановки «Монолит», а в целом же первая очередь проекта предусматривает замену всего пути от остановки ВгТЗ до въезда в северный туннель в районе улицы Землянского.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/43/75/d5/4375d5b4133c2c2f0c44ded0579f53a9/656x438_1:5663_38b8db8f78e07244e5fb0821ea0c8597@1920x1280_0xXN0STMGJ_0109984743426297983.jpg.webp)
По заверениям господина Комлева, реконструкция линии скоростного трамвая — одна из составляющих комплексной модернизации транспортной инфраструктуры города. В ближайших планах — модернизация не только всей линии скоростного трамвая от Ельшанки до ВгТЗ, но и реконструкция остальных трамвайных путей, приобретение нового подвижного состава. Причем речь идет не только о закупке новых трамваев. Предполагается, что на улицы города выйдут электробусы с динамической подзарядкой, способные обслуживать те районы города, которые остались без электротранспорта.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/53/4a/a9/534aa9c4e47d7af70be5fb2126311139/656x438_1:5663_7b1a0cd2fa24f011ee8fd0bcfb6b94a8@1920x1280_0xSPM2Vapo_7975761214302695004.jpg.webp)
Чиновники обещают — характерный стук трамвайных колес на стыках уйдет в прошлое. Рельсы будут укладываться по технологии так называемого «бархатного пути». Рельсы будут скрепляться между собой не накладками и болтами, а сваркой. К шпалам рельсы также будут крепиться по-новому. Не при помощи гаек, которые требовали регулярной протяжки, а при помощи скоб. В конечном счете средняя скорость движения составов на линии повысится на 20%, в том числе за счет повышения скорости движения на сложных участках пути.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/47/b1/5d47b11c829d789ccaaa0409b1d97d5d/656x438_1:5663_4ee06c98256ba67f86d2297deba467ba@1920x1280_0xfIqEJmzQ_2854841114866309856.jpg.webp)
Общая стоимость проекта — более 2,3 миллиарда рублей, из которых полтора уйдет на реконструкцию пути, еще около 850 миллионов — на реконструкцию контактной сети и опор. Первые 300 миллионов, выделенных из бюджетов России и Волгоградской области, планируется потратить уже в 2020 году.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/8a/df/c68adfa9fd20a35c726beed24a88a7ea/656x438_1:5663_af014c6c779bcdd27239194e2af806c2@1920x1280_0xCH0SNQZA_9318487430957511246.jpg.webp)
— В рамках выполнения работ мы заменим рельсошпальную решетку, контактную сеть с опорами, систему АЛС-АРС, — рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак. — Для того, чтобы не повторялась ситуация, возникшая в июле 2018 года, в транспортном туннеле будет модернизирована насосная станция, которая позволит оперативно осушать пути. Также планируется перестроить и посадочные площадки. Следующий этап — реконструкция энергосистемы, в рамках которой заменят тяговые подстанции и кабельные линии, подводящие электричество к контактной сети.
Напомним, что из-за ремонта скоростной трамвай курсирует по усеченному маршруту — от Ельшанки до стадиона «Монолит». Дальше — на троллейбусе маршрута № 12. Закончить работы на первом этапе модернизации планируют в первом квартале 2021 года с учетом погодных условий и ограничений, накладываемых эпидемией коронавируса.