Дороги и транспорт проблема

«Это подстава какая-то»: в Волгограде Вторая Продольная магистраль оказалась не главной дорогой

Это выяснилось, когда ехавший по магистрали волгоградец врезался в вынырнувшую из проулка машину полицейского

Столкновение машин произошло на этом перекрестке в Краснооктябрьском районе

Волгоградец Андрей Ваньков попал в крайне неприятную дорожную ситуацию. Столкнувшись на Второй Продольной магистрали с выезжавшей из дворов машиной полицейского, он выяснил, что вдруг оказался виновником аварии. Оказалось, что ГИБДД и судья Краснооктябрьского районного суда сочли Продольную равнозначной дорогой по отношению к еще недавно грунтовой улице 4-х Связистов.

Парадоксальное ДТП на Второй Продольной

— Это случилось 7 ноября в 08:30, — рассказал Андрей. — Я ехал на работу по Второй Продольной магистрали со стороны Краснооктябрьского района в центр. Неожиданно с улицы имени 4-х Связистов наперерез выезжает «Приора». Произошло столкновение. За рулем оказался сотрудник полиции. Он сразу подошел, козырнул «корочкой», сказал: «Ну что, вызываем? Только учти, гаишники на освидетельствование повезут». А мне чего бояться? Я водитель, ехал на работу. Абсолютно трезвый.

Из всех знаков перед перекрестком — только название улиц и рекламный щит

Приехали сотрудники ГИБДД и поначалу виновником в аварии признали водителя «Приоры» — не уступил при выезде со второстепенной дороги на главную. Но потом, когда уже Андрей начал подписывать бумаги, вдруг выяснилось, что виновник — он. По словам водителя, незадолго до этого приехали двое мужчин: один в форме сотрудника полиции, другой — в гражданской одежде. Они о чём-то поговорили с нарядом ГИБДД, после этого и начались чудеса.

Улица 4-х Связистов еще недавно была грунтовкой

— Мне сказали, что пересечение Второй Продольной и 4-х Связистов — перекресток равнозначных дорог, «Приора» у меня была помехой справа и я должен был ее пропустить, — удивляется волгоградец. — Полицейские объяснили, мол, мы походили, посмотрели. Знаков приоритета нет, соответственно, получи, Андрей Андреевич, тысячу рублей штрафа и заплати за ремонт «Приоры».

К слову, повреждения «Лады» оказались минимальными — вырвана блок-фара, немного замято левое крыло, да лопнул угол бампера. У старой Hyundai Sonata, на которой ехал Андрей, правое крыло в гармошку, порвана правая передняя дверь. Заднюю дверь, которой тоже досталось, еще можно отрихтовать.

По мнению ГИБДД, поток по Второй Продольной должен уступать тем, кто выезжает с 4-х Связистов

Не согласившись с решением сотрудников полиции, начал жаловаться. Обе жалобы, направленные в полицию, оставили решение экипажа без изменений. В суде Андрей тоже не нашел поддержки. Хотя в департаменте городского хозяйства на запрос Андрея четко сказали — улица 4-х Связистов по отношению ко Второй Продольной — второстепенная:

— Дорога, расположенная по улице Лермонтова (от улицы имени маршала Еременко до границы Центрального района) относится к магистральной улице общегородского значения, 2-го класса, регулируемого движения, — говорится в ответе департамента городского хозяйства. — Улица 4-х Связистов (поселок Новостройка) относится к улице и дороге местного значения, улица в зоне жилой застройки. Учитывая вышеизложенное, вышеуказанные дороги не могут быть равнозначными. Проектом организации дорожного движения знаки приоритета на пересечении улиц Лермонтова и улицы 4-х Связистов не предусмотрены.

Сейчас Андрей пытается доказать, что не виновен в ДТП

— На днях был очередной суд, — рассказывает Андрей. — Я по-прежнему считаюсь виновником ДТП. Но останавливаться на этом я не намерен. Есть еще областной суд, буду обжаловать решение там. Справедливость ведь должна восторжествовать!

В пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области ситуацию с ДТП прокомментировали весьма лаконично:

— После совершения ДТП по всем правилам была составлена его схема, где зафиксированы расположения машин и место совершения столкновения, — заявили в пресс-службе региональной полиции. — Знаков приоритета на перекрестке не было, следовательно, исходя из Правил дорожного движения, перекрестки считаются равнозначными, и водитель иномарки должен был уступить дорогу водителю «Лады». Если второй участник ДТП считает, что он неправ, он имеет полное право обратиться в суд и оспорить решение инспекторов.

Председатель Волгоградского регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян уже заявил, что намерен добиться наказания для судьи, принявшей решение всего за пять минут:

— Юрист Андрея опоздал на заседание всего на пять минут, — рассказал Армен Оганесян. — Когда они поднялись в суд, то из кабинета судьи уже вышел второй участник ДТП со своим представителем, а судья заявила, что приняла решение отказать в удовлетворении наших требований. Простите, а как так получилось? Где принцип состязательности, где исследование доказательств, где процедура заявления ходатайств? Я считаю, это издевательство над правосудием, и с таким подходом к рассмотрению дел — полная деградация судейского сообщества. Мерзко, противно и незаконно. Естественно, будет апелляция. Ведь вопрос здесь не в ущербе. В принципе — когда человек был просто человеком, он был виновником ДТП. Но когда выяснилось, что он — сотрудник полиции, когда ему на помощь приехали его начальники, то он вдруг резко стал потерпевшим. По логике судьи все, кто едет по Второй Продольной, должны притормаживать, чтобы выпустить тех, кто выезжает из жилого массива?

Еще до суда я написал письмо на имя начальника ГУ МВД России по Волгоградской области Александра Кравченко с просьбой разобраться с сотрудниками полиции, которые позволяют себе столь вольные обращения с законами. Кроме того, мы обжалуем решение районного суда в апелляционной инстанции.

Департамент городского хозяйства уверен, что знаки там не нужны

При этом злополучный перекресток всё же должен быть оборудован знаками. В частности, на улице 4-х Связистов со стороны улицы Алехина должны быть установлены знаки «Начало жилой зоны», «Конец жилой зоны» и знак «Движение только направо». В этом случае знак «Главная дорога» на улице Лермонтова был бы не нужен, поскольку пункт 17.3 ПДД подразумевает уступать дорогу при выезде из жилой зоны. Полиция уже не раз направляла в администрацию письма с требованием устранить недостатки на перекрестке, но воз и ныне там. В ГУ МВД России по Волгоградской области заверили, что и дальше будут принимать меры по устранению недостатков на перекрестке в рамках компетенции полиции.

Впрочем, независимые эксперты уверены, что у водителя Hyundai Sonata есть шанс доказать в суде свою невиновность и даже привлечь к ответственности дорожников:

— По всем визуальным признакам Лермонтова главная, — размышляет автоэксперт Артём Краснов. — Улица 4-х Связистов напоминает даже не улицу, а выезд с прилегающей территории или технический проезд. Скорее всего, знаки «Уступи дорогу» подразумеваются, потому что иначе организация движения будет просто дико опасная: уступать будет тот, кто едет по главной улице города. В России это давняя проблема: отличить по визуальным признакам улицу от проезда (выезда с прилегающей). По идее, это решается установкой знаков. Если же их нет (и не планировалось), то действует правило правой руки. Но сдается мне, все же по всем нормативам Лермонтова главная. Думаю, у водителя Hyundai Sonata хороший шанс всё же отстоять свою правду, если нет — то Волгоград может прогреметь на всю Россию с такой убийственной организацией дорожного движения. Таких пересечений в России полно, едешь, и знака «Главная дорога» нет. Просто все знают, что если шоссе широкое, то оно вроде как главная по отношению к маленьким проездам. Но формально — да, можно и подставиться. Дорожников же в этом случае тоже можно привлечь к ответственности, в случае, если есть изъяны в организации дорожного движения и это связано с ДТП.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем