V1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Волгограде

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

7 м/c,

вос.

762мм 41%
Подробнее
USD 88,69
EUR 96,30
Дороги и транспорт мнение «Разведите потоки!»: активист требует упорядочить движение на перекрестках в центре Волгограда

«Разведите потоки!»: активист требует упорядочить движение на перекрестках в центре Волгограда

Максим Гелунов считает, что ситуация на проспекте Ленина ухудшается и грозит авариями с тяжкими последствиями

Пробка на перекрестке Бакинской и проспекта Ленина уже существует и в будни, и в праздники

Горожанин с активной жизненной позицией Максим Гелунов продолжает разбираться, почему перекрестки в центре Волгограда не только парализованы постоянными пробками, но и становятся местом жестоких столкновений. Он уверен, что для разгрузки городских улиц нужно установить дополнительные секции светофоров и изменить их режим. Яркой иллюстрацией существующего коллапса на перекрестках центра он называет перекресток Бакинской и проспекта Ленина, где из-за недоработок администрации Волгограда всё больше увеличивается риск тяжелых аварий.

Продолжу рассказывать про увиденное и проанализированное на перекрестке проспекта Ленина с улицей Бакинской. Видео произошедшей недавно аварии на «ТЮЗе» — это наилучшее свидетельство «организации» «безопасного» движения в Волгограде. Мне тоже хорошо знаком этот перекресток.

Автомобили стоят не в одной плоскости, поэтому угол обзора за стоящим напротив на повороте автомобилем резко ограничен. Поэтому приходится ждать желтого сигнала, чтобы начать поворот. Но это тоже не гарантия безопасности, т. к. есть любители проскочить на желтый, а то и красный свет светофора. Поэтому, начав медленно поворот на желтый, за один «светофор» поворачивает/разворачивается максимум 3 автомобиля, так как в это время уже два уверенно выехали на перекресток, а третий пересек стоп-линию наполовину.

Потоки поворачивающих и встречных не разведены, вот и трагический финал.

А ведь президент ставил цель — снизить трагедии на дорогах!

Вернемся к Бакинской. Стрелку-то при повороте к Волге убрали. В результате продолжение...

1. В утренние часы пик при движении в центр «хвост» начал вытягиваться до съезда к облсуду, а раньше ведь он не дотягивал и до улицы Землянского, а это еще не тепло, когда вылезут «подснежники».

2. При движении из центра увеличился «хвост», и четвертая поворотная полоса встала, перейдя на третью и приблизившись к 7-й Гвардейской. В связи с этим появилось больше «бравых» любителей уйти налево к железной дороге на перекрестке из третьей полосы, которая должна двигаться только прямо.

3. Нетерпеливые водители, едущие в центр, не видя, куда им поворачивать, так как поворотные полосы не соосны, да еще и прикрыты «бравыми» водилами из пункта 2, начинают искать обзор, высовывая капот на половину третьей полосы. Вот такому красному KIA Soul с дамой за штурвалом я вчера чуть не отрихтовал моторный отсек. Благо, реакция не подвела. А если бы на моем месте любитель болтовни по телефону был или чатящийся?

Итак, что мы имеем? Существующая организация движения на перекрестках:

  • склоняет нетерпеливых водителей в стремлении быстрее повернуть/развернуться выворачивать колеса, да и выезжать на полосу встречного движения, когда идет встречный поток, что в принципе запрещено, так как любой удар сзади приведет к лобовому столкновению или, если встречные повернули, то автомобиль встанет поперек либо на встречной полосе;

  • снижает при постоянном потоке количество поворачивающих за один светофор до 2–3 авто, что чревато перестроениями стоящих сзади авто направо во вторую единственную полосу. Это, в свою очередь, ведет к снижению скорости проезда перекрестка, снижению трафика, а соответственно, для стоящих на встречном повороте приводит к снижению вероятности поворота налево в течение времени работы светофора, так как встречный поток уже не прерывается. Всё, цепочка обратных связей замкнулась — четвертая поворотная полоса налево из центра встала надолго, занимая и третью хвостом.

Далее, так как процесс проезда в центр на перекрестке носит хаотический характер, зависящий от наличия/отсутствия поворачивающих в третьей полосе, то периодически, когда в третьей нет поворачивающих налево, вся скопившаяся масса «пробки» движется вперед, заполняя следующие перекрестки и создавая там плотный поток. Вместо равномерно движущегося потока авто по центральному проспекту города я вижу далее то плотный поток авто, то полное его отсутствие. Плотный поток — это нервы водителя, это требование к опыту и навыкам.

То есть убрали маленькую стрелку, получили перемешивание потоков, рваный трафик движения и пробки.

Может, я не прав? Возразите, мне будет интересно услышать ваши доводы. Пока я вижу только ухудшение дорожной ситуации, возрастание рисков аварий и тяжелых последствий, а особенно среди неопытных водителей. И это одна лишь стрелка!

Из-за аварии на ТЮЗе пробка стояла до Ким. Кому это надо? Кому нужны эти трагедии, эти натянутые нервы, эти выхлопы стоящих автомобилей? Разведите потоки!

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем