16 июня среда
СЕЙЧАС +19°С

Проектировщики на такое даже не рассчитывали: ГИБДД рассказала о ситуации на трассе Волгоград — Краснослободск

На трассе уже произошла треть всех ДТП Среднеахтубинского района

Поделиться

По дороге, связывающей поселки Среднеахтубинского района, в день проезжает до 3500 машин

По дороге, связывающей поселки Среднеахтубинского района, в день проезжает до 3500 машин

Поделиться

Трасса Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба работает как минимум с десятикратным перегрузом. Об этом заявил на брифинге начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Александр Степанов. Дорога, по его словам, нуждается в срочной реконструкции.

— Исходя из анализа ДТП, проведенного сотрудниками ГИБДД, на трассе Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба с начала 2021 года произошло десять аварий, 1 человек погиб, 14 получили ранения, — заявил полковник Степанов. — Это примерно треть от общего количества аварий во всём Среднеахтубинском районе. В прошлом году на этой дороге погибли 6 человек, 38 получили ранения.

Основные виды аварий на этой трассе, по данным полиции, — столкновения и наезды на пешеходов, особенно в населенных пунктах. А основной причиной аварий Александр Степанов назвал крайнюю перегруженность дороги.

— Дорога связывает Волгоградскую область с Астраханской и Казахстаном, — продолжил Александр Степанов. — Поток транспортных средств увеличился кратно. На дороге уже установлены барьерные ограждения, дополнительные пешеходные переходы, но увы — все меры тщетны. Чтобы хоть как-то снизить аварийность, нужно как минимум привести эту дорогу в нормативное состояние. Трассу построили еще во времена СССР, она была рассчитана на прохождение 200–300 машин в сутки. Сейчас же там плотность потока составляет три — три с половиной тысячи автомобилей в день. А все те меры, которые мы пытаемся предпринимать по снижению аварийности, упираются в необходимость реконструкции дороги, поскольку существующая трасса уже не справляется с возросшим в разы потоком транспорта. Здесь нужна как минимум дорога второй категории — по две полосы в каждом направлении.

В комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области уточнили, что даже реконструкция дороги не поможет стабилизировать ситуацию.

— Говорить о том, что Волгограду нужна совершенно другая магистраль, начали еще в прошлом веке, — заявил заместитель председателя комитета Роман Туренко. — Окончательно решение оформилось в 1994 году, и уже в 1996 году началось строительство мостового перехода через Волгу. Работы затянулись, поэтому первый участок мостового перехода открыли лишь в 2009 году: 7 километров современной трассы соединили центр Волгограда с дорогой Краснослободск — Средняя Ахтуба. В 2020 году открыли второй участок: 6,5 километра от города Волжского через реку Ахтубу с дорогой Краснослободск — Средняя Ахтуба. Финансирование на строительство третьего и четвертого участков было выделено из федерального бюджета по поручению главы государства.

По мнению чиновников из комитета транспорта, строительство третьего пускового комплекса — дороги по Волго-Ахтубинской пойме — позволит перенаправить транзитный транспорт, который в настоящее время передвигается по дороге Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба, и, как следствие, снизить вредные выбросы в атмосферу и водные объекты, уменьшить шумовое воздействие на жителей, а также краснокнижных животных, сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Поток автотранспорта здесь составляет более 3,5 тысячи автомобилей в сутки. Третий пусковой комплекс предусматривает строительство автодороги протяженностью 14,2 километра между мостовыми переходами через реки Волгу (1-й пусковой комплекс) и Ахтубу (2-й пусковой комплекс) с сооружением пойменных мостов. В рамках первого этапа планируется возведение двух мостовых переходов через ерики, а также устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну. И главное — новая дорога выведет транспорт из населенных пунктов, оставив старую дорогу для проезда местных жителей.

Если же говорить о расширении уже имеющейся дороги, то это невозможно физически.

— Строительство четырехполосной скоростной автомагистрали с разделительной полосой в этом месте предполагает не только устройство пятиметровой насыпи, но и дополнительное обустройство надземных или подземных пешеходных переходов, — пояснил господин Туренко. — Кроме того, такой вариант означает строительство еще как минимум четырех «клеверных» транспортных развязок, а при таком расширении дороги будут снесены дома в хуторах Новенький, Рыбачий, Третий Решающий, Бурковский. В хуторе Госпитомник под ковш экскаватора пойдет 36 домов, а остальные будут стоять на краю проезжей части. Кроме того, придется переустраивать подземный стальной газопровод высокого давления, следовательно, на этот период жители останутся без газа. Расширение дороги также повлечет за собой переустройство других инженерных сетей, а также перенос вышек сети Интернет.

Дополнительно нужно будет изъять часть земель сельскохозяйственного назначения и снести большее количество зеленых насаждений, в том числе дубраву после съезда с путепровода. Сюда же следует отнести необходимость оборудования мест для хранения стройматериалов, техники и строительства полосы разгонов на основной трассе.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Волгограде? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...