V1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Волгограде

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

755мм 54%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт мнение «Проще либо бесконтрольно сносить людей, или запретить»: юрист — о будущем электросамокатов в Волгограде

«Проще либо бесконтрольно сносить людей, или запретить»: юрист — о будущем электросамокатов в Волгограде

Михаил Алексеев считает, что самокаты станут жертвой запретомании и сокрушительства

Самокаты в Волгограде стали крайне популярны в этом году

В Волгограде, как и по всей России, вовсю начали готовиться к жестким ограничениям в отношении как электросамокатов, так и бизнеса по их прокату. Несмотря на популярность и крайнюю востребованность этих двухколесных средств передвижения и их шеринга, проблему пытаются решить радикальными методами. Свое мнение о самокатах и попытках борьбы с ними высказал в авторской колонке известный волгоградский практикующий юрист и кредитный правозащитник Михаил Алексеев.

Не постесняюсь заявить, что я ранний последователь и где-то даже амбассадор электросамокатов.

Три года назад заимел собственный, начинал пользоваться арендными, когда не пахло никаким шерингом, на шеринговых искатал дороги больше чем в 10 городах страны.

Считаю это отдельным культурным явлением.

Как видится, этот год будет финальным в истории электросамокатного роста и развития.

Вижу информационное поле и пробные шары заградительных инициатив, как общих, так и региональных. Но давайте порассуждаем:

1. Крупный федеральный шеринг и местные частники тоннами закупали самокаты и вкладывались в этот бизнес последние два года. Бери кредиты, строй бизнес-план, но всегда закладывай возможность, что завтра тебе тупо скажут: «Стоп, теперь нельзя». Какой вывод? Вкладывать, но не сильно, развиваться, но с оглядкой. Это про инвестиционный климат на маленьком примере и сегменте.

2. При этом в оживленных парках и местах прогулок с детьми буквально стало невозможно спокойно гулять с ребенком. Постоянно ждешь вспышку из ниоткуда с бесконтрольно летящим на электросамокате человеком (отдельная история, когда дети за штурвалом). Очевидно, что электросамокаты и спокойно гуляющие люди в одном месте — это взаимный залог отсутствия спокойного отдыха.

Так что будет?

Запрет электросамокатов и закрытие этих бизнесов vs здоровье и спокойствие гуляющих по паркам. Какой выбор?

Как по мне, в нашем общественном и государственном менталитете есть проблема запретомании и сокрушительства. С созиданием и поиском третьего пути у нас часто не клеится от слова «совсем».

Почему бы не делать ни того, ни другого, а вложиться в инфраструктуру? Не надо денег, потребитель заплатит сам. Час на шеринговом самокате стоит от 300 до 540 рублей, не считая фикса. 10, 20, 30% с каждой поездки отправляем в условный фонд, который благоустраивает площадки для электропокатушек, в ПО прекрасно зашиваются ограничения по территориям передвижения по новому принципу. Улучшается инфраструктура городов, бизнес растет, варианты для досуга развиваются. Идея на салфетке, но получается, что проще либо бесконтрольно сносить людей, или запретить.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем