V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Дороги и транспорт Всё о коронавирусе проблема «Действовали по инструкции Минздрава Германии»: «Аэрофлот» объяснил снятие волгоградки с транзитного рейса

«Действовали по инструкции Минздрава Германии»: «Аэрофлот» объяснил снятие волгоградки с транзитного рейса

Юристы советуют судиться, а медики предполагают, что женщина стала одной из жертв политической игры

Женщине не дали даже улететь в Москву

Уроженку Волгограда и гражданку Германии Ольгу Кнельц не пустили на борт самолета, летевшего из Волгограда в Москву под предлогом недействительного теста на COVID-19 и недействующего сертификата о вакцинации. Спустя десять дней после инцидента женщина продолжает ждать официального ответа от авиакомпании на претензию. В «Аэрофлоте» историю, о которой рассказала женщина, назвали некорректной, но пообещали ответить лишь в течение месяца. Правозащитники настаивают, что женщине стоит обратиться в суд хотя бы ради того, чтобы выяснить, на каком основании ее не пустили на внутрироссийский рейс, куда допускаются пассажиры без каких-либо значимых ограничений.

Напомним, скандальный инцидент с участием сотрудника представительства национального перевозчика в международном аэропорту Волгограда произошел 18 июля 2021 года:

— 18 июля я должна была улететь из Волгограда в Мюнхен с пересадкой в московском аэропорту Шереметьево, — рассказала женщина. — Из Волгограда я должна была вылететь ранним утром, однако все планы рухнули из-за представителя «Аэрофлота» Андрея Ерохина. Мужчина попросту не пустил меня на рейс.

По словам госпожи Кнельц, 18 июля в 04:35 она прибыла в аэропорт Волгограда, имея на руках сертификат о вакцинации, отрицательный ПЦР-тест, результаты которого были получены 16 июля в 19:45, маршрутную квитанцию и посадочный талон. Все эти документы она передала сотруднику авиакомпании при посадке на борт. То, что произошло далее, в буквальном смысле слова шокировало женщину.

— Молодой человек снял меня с рейса до Москвы и аннулировал мой посадочный талон, — пишет в претензии на имя авиакомпании Ольга Кнельц. — Объяснил он это тем, что мой ПЦР-тест якобы истекает за полчаса до прибытия в Германию, а для прохождения границы ФРГ моя прививка препаратом «ЭпиВакКорона» недействительна — по его словам, мне нужно было сделать прививку препаратом компании Pfizer. Но все мои доводы, что к моменту пересечения границы тест будет действовать еще более десяти часов, сотрудник авиакомпании попросту проигнорировал.

Женщина также отмечает, что на внутренних рейсах тест ПЦР не требуется, вакцина от компании Pfizer на территории России не зарегистрирована, да и ограничения, введенные в пандемию, не распространяются на жителей ФРГ, возвращающихся домой в Германию. Гражданство ФРГ у Ольги Кнельц имеется. По разъяснению Министерства внутренних дел Германии, в случае возвращения из стран с высокими показателями заболеваемости у человека на руках должен быть отрицательный ПЦР-тест, не сделанный, а полученный не позднее 72 часов на момент въезда в страну. Кроме того, свежий ПЦР-тест можно было сделать и в аэропорту Шереметьево.

Спор с представителем авиакомпании закончился не в пользу женщины. Ее посадочный талон был выброшен в урну, и, для того чтобы покинуть стерильную зону, ей пришлось искать его среди мусора.

— В связи с некорректными и противоправными действиями указанного сотрудника «Аэрофлота» я была вынуждена перебронировать вылет из Волгограда в Москву 18 июля и из Москвы в Мюнхен на 19 июля, — пишет женщина. — Сдать повторный срочный ПЦР-тест в аэропорту Шереметьево, задержаться на сутки в Москве и искать место для ночлега, заказывать трансфер из аэропорта Шереметьево в город и обратно, повторно покупать билет на железнодорожный трансфер из аэропорта Мюнхена к автовокзалу, повторно покупать билет из Мюнхена в Фридрихсхафен.

В своей претензии женщина требует у авиакомпании возместить 11 846 рублей непредвиденных расходов и выплатить 50 000 рублей морального ущерба, поскольку из-за действий сотрудника авиакомпании женщина может пропустить курс лечения в немецкой клинике.

Сын Ольги Кнельц, живущий в Волгограде, уточнил, что с момента происшествия и до настоящего времени от авиакомпании «Аэрофлот» пришел лишь сухой официальный ответ, что претензия будет рассматриваться в течение 30 дней.

Редакция V1.RU отправила официальный запрос в головной офис авиакомпании, однако по состоянию на 28 июля ответа на него не получила. В телефонном разговоре сотрудник пресс-службы ПАО «Аэрофлот» подтвердила, что запрос получен, и пообещала напомнить о нём коллегам:

— Если что, мы вам ответим на почту, — добавила собеседница.

Связаться непосредственно с Андреем Ерохиным также не удалось — по телефону с ним не соединяли, а в социальных сетях просьбу прокомментировать ситуацию он проигнорировал.

Руководитель регионального представительства ПАО «Аэрофлот» в Волгограде Олег Колядин был более словоохотливым:

— Согласно корпоративной этике, все комментарии выдает пресс-служба ПАО «Аэрофлот» (город Москва), — заявил господин Колядин. — Сотрудники действуют в тех рамках и правилах, которые обозначены международными соглашениями и инструкциями ПАО «Аэрофлот». Андрей Ерохин действовал в строгом соответствии с правилами компании и требованиями Минздрава Германии. Факты, которые вы выдали на сегодняшний момент, мы считаем некорректными, ответ в Москву, в головное предприятие, дали, отдел по рассмотрению жалоб будет общаться с заявительницей и даст ей ответ в установленные законом сроки. Общения с Ерохиным искать не надо, он комментировать ничего не будет — это не в его компетенции.

Президент Волгоградского государственного медицинского университета, главный внештатный специалист — клинический фармаколог Минздрава России, заслуженный деятель и заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН Владимир Петров считает, что все вакцины от COVID-19 одинаково эффективны, однако их признанию на мировой арене мешают игры политиков:

— Есть обычная наша повседневная жизнь, которой мы с вами живем, у нас есть свои законы и правила, а есть политика, которая, к сожалению, сейчас залезла, в том числе в здравоохранение, вирусологию, особенно в микробиологию, в связи с ковидной инфекцией, — считает академик. — Поэтому каждый устанавливает свои правила и неукоснительно их выполняет. Иногда эти правила не поддаются обычной логике. Наши вакцины совсем не хуже, чем Pfizer или Moderna, тем не менее Европа встала на уши, чтобы не пропустить их на свой рынок. Речь идет об огромных деньгах, золотой телец катится впереди проблем здоровья человеческой популяции. Это беда государств. С моей точки зрения, неважно, чем ты привился. Главное, чтобы препарат был зарегистрирован и допущен в той стране, где он производится. У нас зарегистрированы и производятся четыре вакцины, по эффективности они одинаковы с вакцинами от Pfizer, AstraZeneca и китайскими препаратами. А по побочным эффектам, в зависимости от вакцины, наши даже лучше. Мой знакомый привился Pfizer в одной из европейских стран. Три дня валялся, еле выжил. И я ему верю, потому что это мой коллега. Что касается всевозможных правил и положений, то, скорее всего, на эти вопросы лучше ответит Роспотребнадзор. Потому что это их проблема и их правоведческо-документационная деятельность.

Юристы же уверены, что женщине в любом случае нужно обращаться не только в суд, но и в проверяющие органы. В первую очередь с вопросом, почему ее не пустили на перелет внутри России:

— Формально возникает вопрос: почему женщину не пустили из Волгограда в Москву, — размышляет правозащитник Михаил Алексеев. — Всех деталей мы не знаем, теоретически, могли быть какие-то нестыковки. Но это будет устанавливать уже суд. Это вопрос свободы передвижения. Человек купил билет, его не пустили в самолет. Судебное разбирательство как минимум покажет, на каком основании ее не пустили на внутрироссийский рейс. Это чья-то ошибка или внутренние инструкции «Аэрофлота», что при транзитном рейсе они могут делать то-то и то-то. Это у нас вызовет другие сомнения, и мы каким-то образом спасем от таких же ошибок и сам «Аэрофлот», и других пассажиров, которых остановили на ровном месте. Безусловно, необходима более детальная информация, но в любом случае даже если перелет транзитный, человек имеет право выйти в Москве, и не пускать на внутренний рейс на основании отсутствия теста и сертификата о прививке не той вакциной — это требует как минимум уточнения, как всё это было проведено. Поэтому, думаю, здесь стоит обращаться не только в суд, но и в контролирующие органы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем