Управление автомобильной магистрали «Москва — Волгоград» объявило электронный аукцион на право содержания автомобильной дороги Самара — Энгельс — Пугачев — Волгоград и ответвления от трассы к двустороннему автомобильному пункту пропуска «Вишневка» на границе с Казахстаном.
Как следует из текста документа, управление будет обслуживать участки с 510-го по 557-й и с 558-го по 750-й километр трассы, а также участок дороги протяженностью 153 километра к двустороннему автомобильному пункту пропуска «Вишневка» на границе России и Казахстана.
В рамках работ по содержанию трассы, которая готовится к передаче из регионального подчинения в управление Росавтодору, подрядчик должен будет обустроить дежурно-диспетчерскую службу и оборудовать ее помещение всем необходимым, в том числе средствами связи, компьютерной и оргтехникой, а также мониторами для наблюдения за дорожной ситуацией на трассе. Отдельно прописан пункт об обеспечении персонала микроволновкой, чайником и другими дополнительными предметами обихода.
Дежурные должны круглосуточно и бесперебойно получать данные о фактической погоде и прогнозе, данные с камер видеоконтроля, автоматизированных станций метеообеспечения, автоматизированной системы управления наружным освещением и о работе на трассе дорожной техники, оборудованной системой ГЛОНАСС.
Патрулировать дорогу должны специализированные бригады, так называемый «дорожный патруль». Зимой при необходимости на плечи подрядчиков ложится и противогололедная обработка трассы. Причем машины должны выйти на посыпание дороги реагентами не позднее, чем через 10 минут с момента поступления информации об ухудшении обстановки. Летом же в задачи подрядчика входит ремонт и содержание как самой дороги, так и искусственных сооружений на ней.
Добавим, начальная цена контракта — 845 миллионов 589 тысяч 451 рубль. Срок его действия — с 1 октября 2021 года до 30 июля 2023 года.
Федеральная трасса Р-229 Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград, проходящая по левому берегу Волги — дорога-дублер трассы Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Трасса не пользуется популярностью среди водителей России. Основной поток трафика на ней — жители Заволжья и водители грузовиков, доставляющих грузы в поселки. Причина — весьма посредственное состояние дорожного покрытия. Причем речь идет не только о Волгоградской области. Транзитный транспорт предпочитает идти по правому берегу Волги, по дороге с более сложным рельефом и большим трафиком, уходя с Самары на Сызрань и далее на Саратов, объезжая Маркс, Энгельс и Пугачев. Передать дорогу в федеральную собственность предполагалось в 2022 году. Также статус федеральных планируется придать еще трем региональным дорогам — трассе Волгоград — Сальск, Волгоград — Волжский — Астрахань и дороге Быково — Кайсацкое — Эльтон — Отгонный.
В ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» уточнили, что процесс передачи автомобильной дороги Р-229 в федеральную собственность уже запущен, документы находятся в Росимуществе России.
— В связи с необходимостью обеспечения содержания автодороги, с момента ее передачи и длительностью проведения конкурсных процедур, в настоящее время в ЕИС размещено извещение о проведении соответствующей закупки, — уточнили в управлении.