Завтра, 1 сентября, в Волгограде вновь запустят движение скоростного трамвая по закрытому почти на год шестикилометровому участку пути от станции «ВГТЗ» до станции «Стадион «Монолит»». Об этом сегодня сообщил глава администрации Волгограда Виталий Лихачев, сваливший сорванные сроки реконструкции на проблемы с финансированием.
Напомним, движение скоростного трамвая до «ВГТЗ» было прекращено в октябре прошлого года. Символично, что остановки, между которыми были разобраны пути, принадлежат прекратившим свое существование значимым для Волгограда объектам — на месте бывшего Волгоградского тракторного завода сейчас огромное поле бетонных развалин. Снесена входная группа и разрушена трибунная часть у стадиона «Монолит».
Глава администрации Волгограда Виталий Лихачёв обещал, что движение на участке от станции «ВГТЗ» до остановки «Стадион «Монолит»» будет возобновлено весной этого года. Но свое обещание он не сдержал — сроки были сорваны и ремонт затянулся.
Теперь Виталий Лихачев решил пообещать уже завтра запустить движение по недоделанной линии, а работы продолжать по ночам. Насколько это будет соответствовать нормам безопасности — собравшийся в Госдуму глава Волгограда умолчал.
— Мы ставим для себя задачу 1 сентября эту линию скоростного трамвая уже запустить, — заявил Виталий Лихачёв. — По ночам работы будут еще вестись, но в дневное время трамвай будет работать. Работы будут вестись по бесшовной сварке стыков, чтобы трамвай шел бесшумно и плавно. Причина, почему до сих пор не доделали всё, одна — закончились деньги. Не хватило нам немножко средств. Средства найдены в областном бюджете, а подрядчик будет по ночам вести работы.
Слова Виталия Лихачева о том, что не хватило средств, противоречит, впрочем, даже заключению Контрольно-счетной палаты Волгограда о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Волгограда за 2020 год
— Не достигнуто плановое значение показателя результативности мероприятия по капитальному ремонту объектов инфраструктуры городского наземного электрического транспорта. Показатель «протяженность отремонтированной контактной сети линии скоростного трамвая» составил 2,6 км при плане 5,0 км, — сообщалось в отчете КСП, — При этом, расходы в сумме 300 000 000 рублей осуществлены в полном объеме.
Несмотря на это чиновники уверяют, что реконструкция скоростного трамвая не ограничится 6 километрами линии, но на продолжение нужно потратить еще больше денег, которые они хотят найти в федеральном бюджете.
— Сейчас планируем решать вопрос о том, чтобы пришло из федерального бюджета еще 700 миллионов рублей, — заявил Лихачёв. — По экспертной оценке нам нужно полтора миллиарда рублей, чтобы 21 километр путей скоростного трамвая привести в нормативное состояние. И 1,2 миллиарда рублей необходимо на подстанции, которые полностью изношены. Всё это мы планируем на 2022 год. Завершить всё собираемся к началу 2023 года.
Напомним, в конкурсе на реконструкцию шестикилометрового участка путей скоростного трамвая единственным участником оказалось муниципальное предприятие — МБУ «Северное» — предприятие оказалось единственным участником электронного аукциона. В целом же реконструкция путей и системы электроснабжения скоростного трамвая оценивается в 2 миллиарда 238 миллионов рублей.