В Волгограде не будет концессионного соглашения в сфере общественного транспорта. Модернизация инфраструктуры будет происходить постепенно и своими силами. Такое заявление прозвучало сегодня, 9 декабря, от заместителя руководителя Департамента городского хозяйства Сергея Комлева в ходе пресс-конференции, посвященной изменениям в транспортной схеме Волгограда на 2022–2023 годы. По словам чиновника, отказ от услуг концессионеров связан с изменениями в условиях федеральной поддержки.
— Как известно, мы плотно сотрудничали с компанией «Мовиста Регионы», у области было подписано соглашение с этой организацией. Но далее сотрудничество вряд ли возможно, — заявил Сергей Комлев. — К сожалению, кардинально изменились условия федеральной поддержки. Модель, которую предусматривало концессионное соглашение, была интересна городу, потому что в течение трех лет за счет инвестиций, в том числе и внебюджетных, мы полностью модернизировали всю инфраструктуру электротранспорта, но при этом предусматривалась возможность получения капитального гранта от Федерации. Сейчас Федерация готова помогать, лишь предоставляя льготные кредиты. Понятное дело, что возврат кредитных средств под даже самый выгодный процент — это существенное удорожание проекта. Пока мы к этому не готовы.
По словам Сергея Комлева, отказ от услуг концессионеров не повлечет негативных последствий и модернизация инфраструктуры электротранспорта будет продолжена.
— Мы не отказываемся от идеи модернизации инфраструктуры, — добавил Сергей Комлев. — Малыми долями совершенствуем скоростной трамвай. Становится заметно меньше шума, появляется совершенно другой скоростной режим. Мы продолжим двигаться в этом направлении и активно привлекать депутатов.
Напомним, с 1 сентября текущего года возобновилось движение скоростного трамвая на закрытом почти на год на реконструкцию шестикилометровом участке пути от станции «ВГТЗ» до станции «Стадион "Монолит"». Чиновники во главе с уже бывшим мэром города Виталием Лихачёвым заверили тогда, что реконструкция скоростного трамвая не ограничится 6 километрами линии, однако на продолжение нужно потратить еще больше денег, которые они собираются найти в федеральном бюджете.