Железнодорожники признали, что отгородят стеной сплошных шумозащитных экранов от внешнего мира почти 200 семей в поселке Горьковском Советского района Волгограда. Жители боятся, что глухой шумоизоляционный забор перекроет единственный автомобильный переезд, работники придорожных магазинов и автосервисов лишатся работы, а сам поселок превратится в изолированную от цивилизации резервацию.
Впрочем, сами железнодорожники не столь категоричны в высказываниях и заверяют, что окончательное решение о закрытии переезда пока не вынесено.
— В конце 2020 года состоялся ряд совместных совещаний с участием представителей Приволжской железной дороги и комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, — сообщили в пресс-службе Волгоградского филиала ОАО «РЖД». — Обсуждались вопросы, связанные с обустройством съезда с проектируемого автодорожного путепровода на 15-м километре перегона имени Максима Горького — Пост 12 км, а также с эксплуатацией действующего железнодорожного переезда в поселке Горьковский на 16-м километре того же перегона. По согласованию с администрацией города Волгограда и областным ГИБДД перспектива закрытия или ремонта переезда будет рассматриваться после ввода в эксплуатацию объездной дороги с дополнительной полосой движения. По ней будет осуществляться разворот автомобилей, следующих в направлении рабочего поселка Новый Рогачик или обратно. Сейчас проводить ремонтные работы на железнодорожном переезде не планируется.
На вопросы жителей о вредном воздействии железной дороги и ужасных условиях жизни вблизи полотна железнодорожники отвечают, что работы ведутся в соответствии с действующими нормами, а для безопасности и комфорта жителей принимаются все возможные меры.
— Комплексная реконструкция станции имени Максима Горького осуществляется в границах полосы отвода Приволжской железной дороги в полном соответствии с действующими градостроительными нормами. Для защиты местных жителей от шумовых и вибрационных воздействий предусмотрен целый комплекс мероприятий. В частности, планируется возвести шумозащитные экраны по обе стороны железнодорожного полотна. Их общая протяженность составит более 1,7 километра, а высота — от 2 до 4 метров в зависимости от рельефа местности. С целью снижения уровня вибрации предусмотрена виброизоляция верхнего строения пути. В результате уровень негативных воздействий не будет превышать допустимых значений.
Напомним, строительство объездной автодороги вокруг Волгограда ведет ФКУ «Упрдор "Москва — Волгоград"». Стройку обещали начать еще в 2016 году, но фактически приступили к работам лишь в 2019. По словам дорожников, на судьбу ж/д переезда они повлиять не могут, а объездную дорогу строят, чтобы избавить местных жителей от километровых пробок.
— Главная задача проекта — избавить горожан от пробок и вывести транзитный трафик за пределы микрорайона Горьковского, что в результате не только повысит уровень безопасности дорожного движения, но и положительно отразится на экономике грузовых перевозок и экологической обстановке в самом микрорайоне. После ввода объекта в эксплуатацию в 2022 году существующий участок трассы А-260, проходящий в границах населенного пункта, перейдет в ведение городской администрации.