В Волгоградской области открыли еще 16 километров новой бетонной трассы на Москву. Работы велись в Городищенском и Иловлинском районах.
— На участке с 906-го по 922-й км проезжая часть расширена в два раза, и теперь протяженность трассы IБ категории с четырехполосным движением от Волгограда в сторону Москвы составляет 56 километров, а пропускная способность на этом отрезке возросла в несколько раз и составляет более 40 тысяч автомобилей в сутки, — рассказали в ФКУ Упрдор Москва — Волгоград. — Помимо основного хода дороги, запущены в эксплуатацию развязка на 914-м километре в районе съезда к Качалино и Садам Придонья, на 907-м и 921-м километрах дорожники построили два новых разворота в одном уровне. Еще два разворота и проезд для сельхозтехники теперь открыты под мостом через реку Сакарку. На 915-м километре дорожники организовали две комфортные площадки для отдыха — зеркально, по одной с каждой стороны проезжей части.
Для обеспечения безопасности движения весь участок снабжен линией освещения, а для разделения встречных потоков по оси дороги устроено барьерное ограждение из цементобетона. Предусмотрели и 24 рамочные конструкции над дорогой для установки дорожных знаков.
Дорога построена из тяжелого цементобетона толщиной 24 сантиметра. Процесс его укладки требует безукоризненного соблюдения технологий и ювелирной точности в работе. Общая толщина «пирога», из которого состоит дорога, составляет 67 сантиметров, 24 из них — марочный бетон, для которого не существует ограничений по весовым нагрузкам.
До конца 2022 года дорожникам предстоит завершить третий этап реконструкции на трехкилометровом участке с 903-го по 906-й километр трассы. В него входят еще одна транспортная развязка, вторая очередь моста через реку Тишанку, строительство надземного пешеходного перехода у хутора Кузнецов и шумозащитных экранов для обеспечения комфорта жителей хутора Краснодонского. Также в следующем году завершатся работы по переустройству магистрального газопровода, который пересекает автодорогу на 907-м километре.
Добавим, реконструкция трассы ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Работы ведет АО «СМУ-Дондорстрой», зарегистрированное в Ростове-на-Дону, основным видом деятельности которого является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Строительно-монтажное управление входит в группу компаний «Дон» и обслуживает трассы «Дон», «Каспий», «Волга» и «Урал». На предприятии работает около тысячи человек, чистая прибыль по итогам 2020 года — 42,3 миллиона рублей. Основные заказчики — ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, ГК «Автодор», ФКУ Упрдор Москва — Волгоград, ФКУ Упрдор «Южный урал», ГОКУ «Новгородавтодор». Общая стоимость работ по реконструкции участка дороги в Волгоградской области — 6 миллиардов 842 миллиона 559 тысяч 93 рубля.