В Волгограде закрылся маршрут № 36, изначально связывающий Тракторозаводский и Советский районы, а позже — работавший от тракторозаводского роддома до ТРЦ «Парк Хаус». Сбылся печальный прогноз владельца о том, что маршрут просто убивают.
Напомним, с 1 января 2021 года маршрут № 36, работавший от родильного дома в Тракторозаводском районе до Кардиоцентра, начал курсировать только до ТРЦ «Парк Хаус».
— Автобус маршрута № 36 будет работать от роддома Тракторозаводского района до ТРЦ «Парк Хаус» в Дзержинском районе, — объясняли в мэрии. — Автобусы после 39-й Гвардейской будут ехать по Второй Продольной, после остановки «Улица Чайковского» они уйдут на улицу Землячки, проедут через остановки «Больничный комплекс», «Улица 8-й Воздушной Армии», «Бульвар 30 лет Победы» и «Семь ветров» до конечной «ТРЦ "Парк Хаус"». Новая схема позволит избежать дублирования маршрутов, а на линии будут работать 20 микроавтобусов с комфортным интервалом движения.
Позже в администрации Волгограда объяснили, зачем поменяли схему движения одному из популярных на тот момент городских маршрутов:
— Схема вспомогательного маршрута № 36 была изменена в связи с поступавшими от волгоградцев многочисленными жалобами на плохую работу маршрута, на то, что в утренние часы пик данным маршрутным такси невозможно было воспользоваться: микроавтобусы ходили редко, уже на конечной остановке «Роддом № 1» на них выстраивались очереди, мимо всех последующих остановок транспорт следовал полностью заполненным, — объясняли нововведение в департаменте городского хозяйства. — Жители данной части Тракторозаводского района были вынуждены пешком добираться до Второй Продольной магистрали, чтобы сесть на другие маршруты общественного транспорта.
С изменением схемы движения маршрута № 36 волгоградцы получили возможность доехать до Второй продольной магистрали, где проходят автобусные и троллейбусный маршруты, следующие до крупных транспортных узлов города.
Впрочем, волгоградцы такой порыв мэрии не оценили:
— Мы вынуждены вставать очень рано, добираться с двумя пересадками. Зарплат таких нет, чтобы в день выкидывать по 100 рублей, — жаловались горожане. — Маршрут от роддома пустили до улицы Чайковского и дальше на «Парк-Хаус». Вообще не подумали, как люди будут добираться до «Обувной фабрики». Вынуждены вставать на час раньше, чтобы дойти до Тракторного рынка и там попытаться влезть в единственную маршрутку 3с. Или ехать с пересадками, потому что в автобус № 25 тоже можно влезть с большим трудом.
Владелец маршрута уже в марте 2021 года заявлял, что этот маршрут просто убили:
— Мой маршрут умер. Полностью. Благодаря последним изменениям его фактически полностью наложили на маршрут 10с. И получается, что мы напрямую отбираем деньги у коллег. Наши водители караулят «десятки» и выезжают перед ними, чтобы заработать хотя бы на топливо. Я вчера сам весь день ездил за рулем по маршруту, сделал восемь кругов, проехал 280 километров. После заправки у меня осталось… 800 рублей. И это при условии, что я хозяин маршрута, у меня нет необходимости платить аренду, но с этих денег я должен еще и машины содержать.
Мы не знаем, кто требует, чтобы маршрутки не ездили по центру. Не вопрос. Можно пустить машины по Коммунистической, по Набережной, но соединить районы города. Это было бы просто великолепно. Но только почему-то об этом не думает никто. А я хожу и думаю, как работать, если работы нет. Сразу после новогодних праздников люди перестали пользоваться нашим маршрутом. Но ездить на работу не перестали. Раньше машина загружалась полностью, везла 15–20 человек, и интервал движения был — 5–7 минут. Сейчас вся эта река пассажиров идет на пятачок Тракторного рынка, где проходит 3с, где ходят автобусы. Но до остановки — почти километр. А нам остались только бабушки, которые садятся к нам только для того, чтобы доехать до Тракторного рынка. Вот такие пироги.
В реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, опубликованных на сайте мэрии, напротив маршрута № 36 появилось примечание «маршрут временно не обслуживается».